СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Не причиняя вреда природе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Не причиняя вреда природе».»

Консультация для родителей

«Не причиняя вреда природе».


Любовь к природе сложное чувство, оно включает эмоциональную

отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и

преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста,

должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед

взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи:

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и

понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;

воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе

своего края, о природном разнообразии родной страны;

формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться

в природе, стремиться к её созиданию.

Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого ребенка

эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком

только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в

голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая

человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных

усилий". (Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"). Каждый объект

природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему

привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к

природе, передавать его в рассказах, рисунках и т. д. Встречи с природой

возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого,

изобразительного, игрового творчества.


"Потребность в красивом, -говорил В.А. Сухомлинский, -утверждает

моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпимость во всему

пошлому, уродливому... Зло и подлинная красота несовместимы..."

Задача воспитания эмоционально-положительного отношения к природе

тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого

интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к труду.

Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает

желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать

детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько

труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.

Любовь к природе определяется прежде всего действенным, бережным

отношением к ней. У детей это выражается в элементарной заботе о

животных, в доступном труде по выращиванию растений и т.д.

Многому могут научить своих детей взрослые, воспитывая заботливое

отношение к природе: как собирать грибы, не разрушая всю грибницу, как

сохранить кристальную чистоту воды родников и т.п. Взрослые должны

предупреждать и бесцельное уничтожение детьми полевых цветов. При этом

всегда нужно помнить об огромной силе воздействия личным примером на формирование таких ценных качеств у ребенка, как бережное отношение к

природе, непримиримость к расточительству ее богатств.


Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе.

*Не разоряй птичьи гнезда.

*Не ломай ветки деревьев.

*Не разоряй муравейники.

*Не лови бабочек ради забавы.

*Не обижай лесных жителей.

*Не рви много цветов.

*В лесу держитесь вместе.

*Не шумите.

*Не оставляй после себя мусор, закопай его.

*После отдыха на природе загасите костер водой.

*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.


Правила грибников и ягодников.

*Не собирайте незнакомые грибы.

*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.

*Не собирайте незнакомые ягоды.

*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.


Правила поведения с животными и насекомыми.

*Не убегайте от собаки на улице.

*Не гладьте незнакомых животных.

*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

*Не маши руками перед осой или пчелой.

*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.

*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.