СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возрвста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возрвста"»

Консультация психолога для родителей


Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.


Уважаемые родители, мы предлагаем ряд упражнений, которые способствуют развитию мозга и снятию напряжения у ребенка.


Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные механизмы мозга при помощи физических движений. Включая в ежедневные занятия с ребенком гимнастику для мозга, мы тем самым повышаем эффективность занятий и возможный результат. Эта методика позволяет:


  • улучшить концентрацию внимания, памяти;

  • эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности;

  • снять стресс, нервное напряжение;

  • оптимизировать собственные резервы ребенка и др.


Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих полушарий мозга и служит нейрогимнастика. Все упражнения комплекса имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока.


Комплекс нейрогимнастических упражнений для детей 5-7 лет Подготовим кисти рук:












  1. Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушных раковин, потянуть их вверх. Взявшись за среднюю часть ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны.


  1. Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массажировать круговыми движениями) по контуру щек.

  1. Указательными и средними пальцами рук одновременно «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять двумя руками одновременно, но в противоположных направлениях.


  1. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза в это время должны быть открыты).


  1. Вдох – пауза – выдох – пауза. При вдохе губы вытягиваются «трубочкой» и с шумом «пьют» воздух. Желательно при этом представлять оранжевый или желтый шар, размещенный в животе. Шар надувается и сдувается в ритме дыхания.


  1. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используется большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх; а для закрытия левой ноздри – мизинец правой руки.


Развитие взаимодействия между полушариями


Упражнения разделены по уровню сложности на четыре комплекса. Переходить к новому комплексу следует только после того, как ребенок сможет выполнять упражнения без зрительного и устного контроля.












  1. Упражнение «Жаба»


Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.


  1. Упражнение «Кольцо»


По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до указательного).














  1. Упражнение «Гусак – курочка – петух»


Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга:


Гусак – ладонь согнута под прямым углом. Пальцы вытянуты и притиснуты один к другому. Указательный палец полусогнутый и опирается на большой.


Курочка – ладонь немного согнута. Указательный палец опирается на большой.

Остальные накладываются один на другой в полусогнутом положении.


Петух – ладонь поднята вверх. Указательный палец опирается на большой.

Остальные пальцы раскинуты в стороны и подняты вверх – это «гребешок».


  1. Упражнение «Ухо – нос»


Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.


Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот.













  1. Упражнение «Зеркальное отражение»

Рисовать обеими руками геометрические фигуры вначале в воздухе, а потом на бумаге.


  1. Упражнение «Солнце – забор – камень»


Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга.


Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены. Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх.

Камень – ладонь сжата в кулак.


  1. Упражнение «Цепочка»


По очереди и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (поочередно: указательный, средний, безымянный и мизинец). В

«кольцо» попеременно пропускаем «кольца» из пальцев другой руки. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном. Вначале движения выполняются в привычном для ребенка захвате, потом его необходимо обязательно поменять.


  1. Упражнение «Ножницы – собака – лошадка»


Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга.


Ножницы – указательный и средний пальцы вытянуты вперед, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.


Собака – ладонь следует поставить ребром, большой палец распрямить и поднять вверх. Указательный палец согнутый, остальные сомкнуты.


Лошадка – большой палец правой руки поднят вверх, остальные сомкнуты. Сверху обхватить правую руку ладонью левой руки под углом так, чтобы вышла грива.

  1. Упражнение «Фонарики»


Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и наоборот.


  1. Упражнение «Симметричные рисунки»


Правая рука рисует правую часть рисунка, а левая – левую.


  1. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»


Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!», «Ладонь!».


  1. Упражнение «Гости»


Выпрямить кисть и по очереди присоединять безымянный палец к мизинцу, средний – к указательному. Ритмично изменять положения пальцев.

  1. Упражнение «Заяц – коза – вилка»


Ребенку показывают три положение руки, которые последовательно сменяют одно другое:


Заяц – указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.


Коза – указательный палец и мизинец выпрямлены, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони.


Вилка – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены в стороны и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.


  1. Упражнение «Кошка»


Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки».


  1. Упражнение «Зеркальное отражение» (цифры)


Цифры рисуют в воздухе двумя руками в зеркальном отражении.


  1. Упражнение «Замок»

Скрестить ладони друг с другом, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. В таком положении ребенку необходимо двигать пальцем, на который указывает взрослый, точно и четко. Движения соседними пальцами нежелательны. Дотрагиваться до пальца нельзя. В упражнении последовательно должны принимать участие все пальцы обеих рук.













  1. Упражнение «Частокол»


Руки поднять вверх, пальцы выпрямлены. В таком положении скрестить указательный и средний палец, потом безымянный и мизинец. Ритмично изменять скрещения пальцев.


  1. Упражнение «Флажок – рыбка – лодочка»


Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга:


Флажок – ладонь ребром, большой палец вытянут вверх.


Рыбка – пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой.


Лодочка – обе ладони поставлены ребром и соединены ковшиком. Большие пальцы прижаты к ладони.


  1. Упражнение «Лезгинка»


Ребенок прижимает подушечки пальцев к верхней части ладони, большой палец отводит вбок. Прямой ладонью левой руки в горизонтальном положении касается мизинца правой. После этого одновременно изменяет положение правой и левой рук.


  1. Упражнение «Рисование горизонтальных восьмерок»


Ребенок рисует горизонтальные восьмерки в воздухе вначале одной, потом другой рукой. Потом рисовать восьмерки на бумаге.














Этот комплекс упражнений следует выполнять ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут в день. Каждое упражнение для развития взаимодействия между полушариями необходимо повторять 6-8 раз. Для того чтобы ребенок усвоил положение рук, упражнения следует выполнять вначале правой, затем левой рукой, и только потом двумя руками.


Уважаемые родители, в результате регулярного выполнения такой гимнастики повышается стрессоустойчивость, улучшаются память и внимание, развивается логическое мышление.