СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "О чём и как беседовать с детьми после чтения книги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "О чём и как беседовать с детьми после чтения книги?"»

Консультация для родителей

«О чем и как беседовать с детьми после чтения»

Главное условие воздействия художественного произведения на ребенка на этапе чтения является эмоциональное отношение взрослого к читаемому произведению. Перед чтением создайте положительную эмоциональную атмосферу. Начинайте чтение книги артистично, выразительно, не очень быстро, с эмоциональными акцентами, побуждая детей чувствовать глубину содержания художественного произведения.

Прочитали детям «Сказку о невоспитанном мышонке» С. Прокофьевой, обсудите с детьми следующее:

· Захотелось ли тебе улыбнуться после чтения сказки? Почему?

· Что тебе показалось весёлым?

· Может ли то, что случилось с невоспитанным Мышонком, произойти с тобой? А если бы вдруг все на тебя рассердились и не захотели с тобой дружить, чтобы ты стал делать?

Старайтесь показать дошкольникам, что правильное дело всегда сопряжено с чувством радости, удовлетворения. Чем больше искренних поступков ребёнок совершает по отношению к другим, тем больше положительных эмоций он испытывает. А ведь так важно с раннего возраста как можно чаще испытывать чувство удовлетворения от совершения добрых дел!

После прочтения рассказа М. Пришвина «Последние грибы», обсудите с детьми:

· О каком времени года идёт речь в тексте? Как ты об этом догадался?

· Как ты думаешь, какие чувства испытал автор, когда нашёл под рыжими листьями рыжики, подосиновики, подберёзовики?

· Какими словами можно назвать эмоциональное состояние автора? А тебе бывает грустно осенью? Почему?

Обратите внимание на то, что если сегодня что-то приятное заканчивается, то в будущем такое состояние души обязательно повторится, просто надо уметь ждать.

Помимо позитивных эмоций, ребёнок испытывает и иные по своей природе эмоции и чувства. Например, чувство обиды. Именно обида на других ребят, на близких, иногда толкает детей на необдуманные, немотивированные, жестокие поступки.

После знакомства с рассказом А. Соколовского «Тимошкин нос» поразмышляйте вместе:

· Кто виноват в том, что Тимошка ушиб нос?

· Что показалось мальчику особенно обидным?

· Прав ли был Тимошка, что обиделся на всех ребят?

· Как Тимошка избавился от чувства обиды?

После обсуждения попросите детей рассказать о случаях из их жизни, когда им было особенно обидно, смогли ли они побороть это чувство и если да, то как. Важно, чтобы дети видели, что часто в их обиде виноваты они сами, а не окружающие. Учите детей понимать не только то, на что он обиделся, но и как пережить такое состояние, как избавиться от чувства обиды.

Не секрет, что современные дети избалованы: многие их желания, во избежание ссор и капризов, беспрекословно удовлетворяются взрослыми, поэтому часто ребёнок считает себя центром, вокруг которого всё происходит, отсюда излишнее хвастовство. Как помочь ребёнку научиться объективно оценивать себя? Как не хвастаться перед друзьями и взрослыми тем, что в действительности не является достижением самого ребёнка?

Разобраться в этом помогает сказка К. Ушинского «Спор деревьев». После знакомства со сказкой и обсуждения прочитанного, посмотрите на хвастунов со стороны, оценивая их эмоциональное состояние.

Многие дошкольники подвержены чувству страха. Избавиться от подобного чувства помогает книга, которая не только может объяснить многие чувства, но и нейтрализовать их негативные последствия. Читая детям сказку К. Паустовского «Стальное колечко» размышляйте с детьми о том, как вера человека в доброе дело помогает избавиться от чувства страха.

По мере чтения и обсуждения наблюдайте, как ребёнок сопереживает героям художественных произведений, тщательно продумывайте вопросы, которые стимулируют эмоциональное отношение ребенка к героям.

Работая над произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», спросите, что его больше всего взволновало, почему герой так быстро ушел, почему его разыскивали пожарные, милиция и фотографы, не упускаю главного: подвиг свой он совершил не ради награды, а чтобы помочь людям.

Обсуждая сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», побуждайте ребёнка к диалогу, учите выражать свои эмоциональные переживания в речи.

Правильно организованные беседы помогут Вам развивать эмоциональную сферу ребёнка, усваивать этические представления о культуре поведения.