СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст детей от 4 до 5 лет называется средним дошкольным возрастом. Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному возрасту. Этот период является стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно – действенного мышления, активным развитием речи. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей...

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»»

Консультация для родителей

«Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»

Учитель-логопед:

Орленко Н.А.

Возраст детей от 4 до 5 лет называется средним дошкольным возрастом. Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному возрасту. Этот период является стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно – действенного мышления, активным развитием речи. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей.

Звукопроизношение

В этом возрасте у детей исчезает смягченное произнесение согласных звуков (сябака- собака, лёська-ложка).В норме дети произносят свистящие [С,З, Ц], шипящие [Ш,Ж,Ч, Щ] звуки. Выговаривают слова из 4 слогов (пирамида, самолетик). Определенную трудность для детей представляют, слова с большим количеством согласных звуков (транспорт, экскаватор). Но постепенно эти недостатки проходят, т.к. подвижность мышц артикуляционного аппарата позволяет более точно использовать язык и губы для произнесения сложных звуков.

Словарь

Составляет 2000 слов и более. Пополняется активный словарь, т.е. слова, которые часто употребляются в повседневной жизни. А также пассивный словарь - это слова, которые дети не часто употребляют в речи, но знают их значение, могут объяснить смысл. В речи детей достаточное количество существительных. Они употребляют в речи прилагательные по цвету предметов (жёлтый кубик, синяя машина), могут назвать части предмета (спинка стула, колёса машины, носик чайника). Знают названия некоторых обобщающих слов («одежда», «обувь», «посуда», «игрушки» и т.д.). Активно используют в речи наречия, антонимы, синонимы.





Грамматический строй

Дети могут образовывать множественное число существительных (кукла - куклы, шапка-шапки, стул-стулья). Образуют форму родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?). Например: У мальчика нет мячика. В аквариуме много рыбок. Используют в речи простые предлоги (в коробке, на столе, за кроватью), и союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.). Употребляют в речи притяжательные местоимения: мой, моя, моё, мои. Например: Мой Лабуба. Моя машина. Моё мороженое. Мои игрушки.

Словообразование

Дети могут образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -ок- («столик», «зубик», «мышонок», «зайчонок»), правильно употребляют ударения в словах.

Синтаксический строй

Дети пользуются простыми нераспространенными предложениями («Строю домик», «Пью компот», «Надену сапоги»).

Связная речь

Дети способны пересказать небольшой текст в логической последовательности. Читают наизусть небольшие стихотворения.

Отклонения от нормы в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет должно вызвать у родителей обеспокоенность, так как задержка речевого развития у таких детей требует немедленной коррекции и вмешательства специалистов: невролога, дефектолога, логопеда.