Оздоравливаем ребенка дома
Нас всех много лет поражает грустная
статистика частоты заболевании детей
дошкольного и младшего школьного
возраста. Каждый третий ребенок
имеет отклонения в физическом
развитии. Сейчас положение еще
больше ухудшилось: 50 - 80 % детей
имеют различные заболевания.
Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских.
Одна из них это не внимание взрослых к здоровью своего ребенка. Мы, конечно же, любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает. В повседневности же не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности.
Главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру воздуха и одежду ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела.
Очень важны для здоровья ребенка музыкальная терапия и терапия запаха, как компоненты в создании фона, той обстановки, где живет ребенок.
Режим. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что по понедельникам дети приходят в детский сад нервозные, трудные. Вероятно потому, что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых; поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно укладываются спать. Дети от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся стереотип детского организма.
Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю гимнастику.
Прогулка. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок
выполняет в день 6-13 тысяч движений. Причем замечено, что если ребенок совершает меньше 6 тысяч движений - ребенок испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже развивается, капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше всего обеспечивать на свежем воздухе. В ненастную погоду: ливень, снегопад, сильный мороз - дети, как правило, остаются дома. Тем самым дети лишаются кислорода, общения со сверстниками. В таком случае, рекомендуем использовать дома так называемые «комнатные прогулки». Советуем проводить их так: всем тепло одеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30 - 40 минут активно двигаться, играть. А на обычных прогулках ипрактиковать походы, бег, как универсальные средства укрепления здоровья.
Подвижные игры. Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые
подвижные игры. Среди которых могут быть «лапта», «третий лишний»,
«классики». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих, папу и
маму, бабушку и дедушку.
Пантомима. Немаловажную роль в обеспечении двигательной активности
детей играет пантомима.
Спортивные игры. Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте
еще рано говорить, но различные виды игр с элементами спорта вполне доступны
детям 5 -6 лет (и даже более раннего возраста). Дети, как пищу, должны с ранних
лет иметь свой спортивный инвентарь. Это могут быть - санки, лыжи, коньки,
резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона или мячи, кегли, городки,
шашки и шахматы. Таким образом, физическая культура - понятие емкое. И
только в комплексе процедур, с учетом здоровья детей мы сумеем добиться
положительных результатов в этом первостепенном вопросе.