СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: «Пластилинография - как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Лепка – важное занятие для детей, которое развивает творчество, благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна. Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Пластилинография - как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»»

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография. Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Данная техника рисования вполне доступна дошколятам, и при правильном подходе пластилинография, как средство развития творческих способностей детей может стать серьезной поддержкой семейного воспитания. Занятия можно проводить уже с детьми трех лет. Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому детей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки":

-  Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

-     Раскатывание - возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.

-   Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

 Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии. Тем самым создается определенная система работы над картиной. Какие приемы пластилинографии являются характерными именно для данной техники?

-    Заглаживание - прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.

-     Прищипывание  - используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.

-     Примазывание, придавливание - приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.

-     Налепливание - соединяет одну часть изображения с другой, или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок.

Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков - необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

В старшем дошкольном возрасте, а именно с 5–6 лет, мелкая моторика становится более совершенной, что позволяет детям этого возраста выполнять наиболее сложные задачи, которые предлагаются в овладении техникой пластилинографии. У детей данной возрастной группы улучшается координация, движения становятся более точными, наблюдается более осознанное отношение к результатам выполнения различных видов деятельности, стремление добиться хорошего результата. «Пластилинография» помогает подготовить руку дошкольника к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки, тем более высок уровень владения мелкой моторикой, а, следовательно, ребенок более подготовлен к дальнейшему обучению в начальной школе.

Тематика занятий по технике пластилинография отражена в трех направлениях:

– изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды;

– изучение основ перспективной грамоты (таких жанров живописи, как пейзаж, натюрморт, портрет);

– создание сказочного мира, сказочных образов.

1 этап — знакомство с техникой пластилинографии, просмотр работ выполненных в данной технике.

2 этап — обучение детей технике пластилинографии.

3 этап — самостоятельная творческая деятельность дошкольников.

4 этап — мониторинг освоения детьми техники пластилинографии.

5 этап — организация выставок, галерей, совместным проектов по результатам освоения детьми данной техники.

Еще одним преимуществом использования техники пластилинографии перед другими методами развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста является простота ее использования, как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях, ведь вероятность наиболее устойчивых результатов возникает при непосредственном взаимодействии педагогов и родителей, а также регулярных занятиях в ДОУ и дома.

Идеи для совместной деятельности дома

- Принесите с улицы ветку и украсьте ее маленькими кусочками пластилина (ягодами).

- Раскатайте из пластилина лепёшку (можно придать ей какую-нибудь форму). Предложите ребёнку прилеплять на неё мелкие предметы (пуговицы, фасоль, горох…). 

- Предложите ребенку отщипывать маленькие кусочки пластилина (шарики, яблочки, сливы…) от большого куска пластилина. Попросите ребёнка «повесить» их на дерево или елку.

- Попробуйте сделать пластилинового ёжика. Скатайте шарик, предварительно размяв пластилин, чуть-чуть оттяните «носик», из пластилина сделайте глазки и кончик носа. А иголками станут спички, зубочистки или спагетти.

- Можно сделать улитку из пластилина, слепленного «колбаской», свернутого в спираль и поставленного на ребро. Прилепляем шарик - это будет голова. На шарике делаем два глаза. Рожки можно сделать из макарон или тонких колбасок. 

        Лепка – важное занятие для детей, которое развивает творчество, благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна. Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью!