СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения.  Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста сначала вместе с взрослыми, а затем включается в этот процесс самостоятельно. Но у детей, в отличие от нас, взрослых, нет знаний, навыков, умений.… А поэтому мы, взрослые, просто обязаны помочь ребенку найти свое место в огромном пока неизведанном мире, осознать себя частицей этого мира. Мы должны научить ребенка жить и действовать в этом мире, сообразуясь с его законами и правилами.

Чтобы дорога была дружелюбна к Вашим детям, изучайте с ними азбуку дорожной безопасности. Обучайте ребенка безопасным навыкам всегда, когда для этого предоставляется возможность, и, в первую очередь, своим личным примером.

Воспитывайте в нем потребность быть дисциплинированным. Ребенок должен получить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Дорога в детский сад и домой

Чтобы ребенок лучше ориентиро­вался в уличном пространстве, по­играйте с ним в игру: «Дорога в детский сад». Для этого предло­жите ему самостоятельно запом­нить дорогу туда, куда вы регу­лярно ходите, или, наоборот, воз­вращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой. Ма­лышу будет трудно сразу запом­нить весь путь, поэтому разделите расстояние на отрезки, покажите явные приметы каждого. Аптеку, например, легко узнать по зеле­ному кресту. Хорошо узнаваемы сберкассы. Если ребенок не умеет читать, ориентирами для него мо­гут служить красочные афиши. Раз­вивайте зрительную память ре­бенка (где находятся магазины, школа, детский сад, аптеки, пе­шеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного дви­жения) и пространственные пред­ставления (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).

Лево-право

Начинать учить детей распознавать левую и правую стороны своего тела, а также какого-либо персо­нажа, объекта рекомендуют с трех лет. Но усвоение этих понятий оста­ется довольно сложным и для стар­ших дошкольников. С одной сто­роны, эти представления имеют психофизическую основу. С другой - должна даваться всегда в опреде­ленной системе отсчета, т.е. слева (справа) от кого-то или чего-то. Поэтому взрослому тоже иногда требуется уточнить, какая сторона имеется в виду (характерный при­мер - зеркальное восприятие си­туации, когда ваш собеседник по­казывает, как вытереть грязь с лица.

Взрослые (родители, воспита­тели, учителя, гувернеры) должны постоянно, но ненавязчиво, между делом, повторять - где право, где лево, спрашивать, в какой руке - правой или левой - шоколадка у ребенка, сумочка у бабушки, в ка­кую сторону поехала машина. По­лезно повторить вопрос, переме­нив руку («А теперь?»), зайти с дру­гой стороны, повернуться  к ребенку спиной, предложить ему поменять позу. Если вопрос о руке уже не вызывает затруднений, то сложными могут оставаться вопросы о колене, плече, локте. Когда ребенок лежит на животе или спине, на правом или левом боку, сплетает руки за спиной или над головой, скрещивает на груди,

стоит перед зеркалом, то система координат и представление о мире у него изменяются. Так же трудно ребенку понять, какие изменения произошли, когда аналогичным образом ведет себя человек, позу которого он описывает, или в какую сторону поехала машина.

Велосипед: можно и нельзя

Прежде чем воплотить мечту ре­бенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует об­ратить внимание на район прожи­вания и убедиться в наличии без­опасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школь­ного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в сосед­ний квартал.

Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже под­готовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя си­туацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое из­менение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребе­нок может растеряться, начать па­никовать и действовать неадек­ватно. Ребенок, только-только на­учившийся ездить на велосипеде, склонен переоценивать свои воз­можности и часто не понимает, ка­кие опасности подстерегают его на улице. Ежедневные поездки по­могают научиться уверенно управ­лять двухколесным другом, но в сложной дорожной обстановке нужны и другие навыки: знание техники и правил безопасности, мгновенная реакция и вниматель­ность.

Не следует забывать, что ве­лосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и не­защищенных, и даже незначитель­ные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные послед­ствия.

Велосипед для дошкольника должен быть:

  • надежным и безопасным;

  • соответствующим росту ребен­ка;

  • удобным;

  • с одной скоростью, без ручного тормоза (концентрация внимания на переключение скоростей может отвлечь от управления и привести к падению).

Обязательно приобретите для ребенка светоотражатели, вело­сипедный флажок и шлем. И объ­ясните их назначение. Флажок кре­пится к втулке заднего колеса. Он должен быть выше головы ребенка. Это поможет маленькому участнику дорожного движения стать более заметным. Шлем защитит голову при падении и столкновении. Он не должен закрывать уши или ограничивать обзор.