СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей по теме "Первоцветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация будет интересна как для родителей дошкольников, так и для воспитателей. В данной публикации представлены рекомендации по лексической теме "Первоцветы".

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по теме "Первоцветы"»

ПЕРВОЦВЕТЫ

























Знать:


  • обобщающее понятие: ПЕРВОЦВЕТЫ

  • названия первоцветов;

  • характерные особенности внешнего вида и строения цветов;

  • значение первоцветов в жизни человека и обязанность беречь их.

Используйте в речи:


Существительные: первоцвет, растения, подснежник, ландыш, мимоза, крокус, мать-и-мачеха. тюльпан, нарцисс, стебель, корень, лист, цветок, бутон, лепесток, букет, семечко, луковица, запах, аромат, клумба, луг, поле, лес, сад, цветник, цветовод;

Прилагательные: лесные, полевые, луговые, ранние, первые, весенние, яркий, нежный, хрупкий, ароматный, душистый, красивый, пёстрый, цветной, живой;

Глаголы: расти, цвести, распускаться, раскрываться, вянуть, опадать, засыхать, нюхать, благоухать, сажать, выкапывать, срывать, срезать, собирать, плести, ухаживать, поливать, удобрять, разводить, выращивать.



Поиграйте с ребёнком:


1.«Один – много».

крокус – крокусы (тюльпан, мимоза, одуванчик, подснежник, лейка, корень, стебель, лепесток, цветок, клумба).


2. «Назови ласково».

Красный тюльпан – красненький тюльпанчик (голубой колокольчик, нежный ландыш, длинный стебель, большой букет, необычный цветок, белый лепесток, железная лейка).



3. «1,3,5».

Один одуванчик, три одуванчика, пять одуванчиков; (тюльпан, ландыш, мимоза, стебель, крокус, лепесток).


4. «Назови, чей?».

Первоцвет, тюльпаны, лепестки, стебель, мимоза, бутон.

Это мой –

Это моя –

Это мои –


5. «Назови слова-действия, слова-признаки».

Первоцветы что делают? – растут, цветут, пахнут, вянут, сохнут, украшают…

Первоцветы какие? – красивые, разноцветные, большие, маленькие, душистые, высокие, низкие…


6. «Подбери предлог».

Бабочка сидит … одуванчике.

Бабочка слетела … одуванчика.

Бабочка летает … одуванчиком.

Бабочка спряталась … одуванчиком.


7. «Выучить стихотворение (любое»).

«Мать-и-мачеха»

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках –

Круглые комочки. (Н. Нищева)


«Ландыш»

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова)