СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие нравственно-эстетических чувств у обучающихся посредством игр, направленных на развитие мелкой моторики руки».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемы родители тема нашего свами круглого стола : «Развитие нравственно-эстетических чувств у обучающихся посредством игр, направленных на развитие мелкой моторики руки».

Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие нравственно-эстетических чувств у обучающихся посредством игр, направленных на развитие мелкой моторики руки».»

Консультациия для родителей

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Развитие нравственно-эстетических чувств у обучающихся посредством игр, направленных на развитие мелкой моторики руки».

Здравствуйте, уважаемы родители тема нашего свами круглого стола : «Развитие нравственно-эстетических чувств у обучающихся посредством игр, направленных на развитие мелкой моторики руки».

Хочу начать с понятий нравственных и эстетических чувств.

Нравственные чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами, выработанными обществом. К нравственнымчувствам относят чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружбу, патриотизм,… 

Эстетические чувства -чувства, связанные с лирическими переживаниями: жажда красоты; наслаждение красотой; чувство возвышенного или величественного; чувство светлой грусти и задумчивости, поэтически созерцательное состояние; чувство душевной мягкости, растроганности …

Основой эстетического воспитания является восприятие и осознание предметного мира, осуществляемое посредством органов чувств. Поэтому так важно заботиться об их развитии. В этом большую помощь оказывают различные игры, а именно игры направленные на развитие мелкой моторики рук, особенно дидактические. Именно в дидактических играх отрабатывается у детей умение распознавать форму, цвет, величину, приобретается навык различать высоту и тембр звуков, закрепляются представления о качествах предметов и их положении в пространстве.

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков.   Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

    Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. 
   В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками, шнуровки, прищепки, кинетический песок или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы.   Есть отличное упражнение для детей. Насыпьте в большую тарелку или блюдо горох или фасоль. Затем спрячьте в глубине какой-нибудь интересный ему предмет. Теперь попросите ребенка отыскать его в блюде. Ребенок должен найти его, перебирая пальцами горошинки. Но в этой игре за ребенком нужен присмотр во избежание попадания мелких горошинок в дыхательные пути.

Мозаика - один из наиболее распространённых видов игрушек. По своему виду мозаика принадлежит к игрушкам художественного характера, то есть основной её смысл - составление узоров - по существу является художественной деятельностью. Игры с мозаикой как средство эстетического воспитания ценны с двух точек зрения: прежде всего процесс самой игры, то есть выкладывание узоров, развивает художественные способности и навыки детей. Под руководством воспитателя они учатся подбирать и сочетать элементы мозаики по цвету и форме; знакомятся с основным принципом построение узоров; овладевают простейшей композицией - располагают узор на плоскости в зависимости от её формы, размера. Кроме того, эти игры развивают художественный вкус детей, творчество и фантазию, приучают у порно и терпеливо трудится, тренируют руку, глазомер.

Несколько интересных ребенку занятий для развития моторики:

   Например, переливание жидкостей из одной емкости в другую.

   Обязательно играйте с мозаиками и пазлами.

   Займитесь переборкой пуговичек или других предметов по размеру.

   Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка.

Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук.

   Научите ребенка опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки.

Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и завязывание шнурков тоже отличная тренировка.

   Лепите вместе из пластилина.

   Рисуйте. Держание карандашей и кисточек в руках - отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите ребенка обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски.

   Вырезайте из бумаги разные фигурки. Начните с простых – круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать сложные картинки.

   Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – заплетание косичек, расчесывание кукол.

   На прогулке стройте из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки.

   Позовите ребенка помочь вам по хозяйству – лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод – отличная альтернатива играм.

   Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как раз для развития детской мелкой моторики рук. В специализированных магазинах и отделах вы сможете найти и другие развивающие игры.

   Всегда играйте с игрушками разных объемов, форм и размеров.

Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка.

Таким образом, нравственное воспитание опирается, прежде всего, на общечеловеческие ценности, которые сложились у людей за многие сотни лет существования человеческого общества и являлись едиными и общими для всех людей. При этом игра — является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно — ориентированному подходу в работе с детьми . Важным аспектом нашей деятельности является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры.

Работая с детьми, мы стараемся заинтересовать их новой темой игры, тем самым повлиять на развитие детского воображения, помочь расширить рамки детской игры, овладеть игровыми умениями, развивать мелкую моторику рук.