Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Развитие звуковысотного слуха в старшей группе"»
Развитие звуковысотного слуха в старшей группе
Консультация музыкального руководителя для родителей
Поиграйте с ребенком в игру-диалог. Представьте, что встретились два человека: один большой-большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот – отвечать ему тоненько, нежно.
- Где ты живешь? - прогремел великан.
- В цветке ландыша, - нежно зазвенело в ответ.
- С кем ты дружишь? - снова раздался громовой вопрос.
- С Дюймовочкой…
Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его, не забывая о том, что великан говорит громовым басом (толстым голосом), а сказочный малютка – высоко, нежно (тоненьким голоском).
«ТРИ ПОРОСЕНКА»
Цель. Развивать звуковысотный слух.
Игровой материал. металлофон.
Ход игры.
Вы с ребенком вспоминаете сказку "Три поросенка", ее главных героев. Поросята очень любят петь. У Ниф-Нифа самый высокий голос: «Я Ниф-Ниф» (поете и играете высокий звук). У Нуф-Нуфа самый низкий голос (поете и играете низкий звук). У Наф-Нафа немного повыше» (поете и играете средний звук).
Ведущий играет один из звуков. Партнер определяет, какой поросенок поет.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕСЕНКА»
Цель. Упражнять детей в восприятии и различении последовательности из 8-ми ступеней лада, идущих вверх и вниз.
Ход игры. Ведущий пропевает звукоряд из 8-ми ступеней лада, идущих вверх и вниз: сначала со словами "Вверх по ступенькам поднимусь, потом обратно вниз спущусь", а затем на слог "ля". Затем в разной последовательности пропевает (на любой слог) звукоряд то вверх, то вниз. Другой игрок определяет направление движения звукоряда.
"НАРИСУЙ МЕЛОДИЮ"
Высоту звука условно можно изобразить с помощью линии. У музыкантов даже есть такое понятие – «звуковысотная линия».
Нарисуйте на бумаге две линии (прямая и кривая) и попросите ребенка, ведя пальцем по первой линии, протянуть голосом гласную «о-о» на одной высоте, без повышений и понижений (не прерывая пения, тянуть гласную до конца линии одинаковым голосом, монотонно). Затем дайте ребенку задание изменить голос с более низкого до более высокого, как показано на второй линии-схеме. Проделайте то же в обратном направлении. Повторите это несколько раз, чтобы услышать разницу в звучании голоса и потренироваться в восприятии высоких и низких звуков.