СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Ребенок боится громких звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бывают такие дети, которые не любят или пугаются шума.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Ребенок боится громких звуков»»

Консультация для родителей «Ребенок боится громких звуков»

Бывают такие дети, которые не любят или пугаются шума. Например, закрывают уши в театре или кинотеатре, плачут от звука сушилки для рук или звука блендера.

Причин может быть несколько:

1.Возрастная гиперчувствительность.

2.Гиперакузия - врожденная особенность слуха.

3.Расстройство аутистического спектра (РАС).

Возрастная гиперчувствительность чаще всего встречается у детей нормы и проходит к 5-6 годам.

1.При возрастной гиперчувствительности родители обычно замечают эту особенность в 2-3 года. Чаще, когда ребенок не «перерастает» реакцию на внешние звуковые раздражители, продолжает их бояться. Начинает пугаться, закрывать уши, когда родитель повышает голос или находится в месте, где уровень шума превышает привычные звуки.

Иногда, это может быть причиной повышенной возбудимости нервной системы или тревожности ребенка. В этих случаях родителю необходимо спокойно объяснить источник шума. Например, если ребенок боится шума смываемой в туалете воды (часто в самолетах), звука сушилки, мясорубки, блендера и прочее, обратите его внимание на эти предметы перед тем, как будете взаимодействовать с ними. Предупредите, что сейчас будет громко и для чего именно вы будете использовать данный предмет. Можно попросить ребенка отойти подальше и закрыть уши. Покажите и объясните, что взаимодействие с этими предметами не опасно. Постепенно ребенок привыкнет. Далее можно попросить ребенка помогать Вам при манипуляциях с ними.

В домашних условиях можно использовать предметы с громким звучанием, которыми ребенок может манипулировать сам: бить в барабан, бить поварешкой по кастрюле. Можно попросить ребенка громко покричать или повторить звук за вами по схеме сначала тише, затем громче. При выполнении этого упражнения важна положительная реакция от взрослого.

При гиперчувствительности к звукам покажите ребенка врачу аудиологу, чтобы исключить диагноз и оградить ребенка от посещения шумных мест до 5-6 лет.

2. «Гиперакузия» - врожденная острота слуха, которая не проходит со временем. В детском возрасте чуткий слух вызывает у ребенка испуг, непонимание, истерики. Этот диагноз может поставить врач-аудиолог.

3. РАС. Как правило, сопровождается рядом других специфических реакций ребенка на внешний мир: строгие предпочтения в одежде, плохо реагирует на все новое, обращает внимание на консистенцию еды, хронически не чувствует положение своего тела в пространстве, реагирует истерикой на крохотные ранки или порезы, не выносит прикосновений. В таких случаях лучше обратиться к врачу психиатру, а также посещать занятия по сенсорной интеграцией.