муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерцевская средняя школа имени С.И. Бочарова»
структурное подразделение детский сад «Звездочка»
Консультация для родителей
«Рисуем дома»
Воспитатель: Андриянова И.А.
Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисовании у ребёнка развиваются все психические процессы, такие, к примеру как внимание, память, мышление, воображение, речь; сенсорное воспитание: цвет, форма, величина. Развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация.
В помощь родителям продаются множество разнообразных раскрасок. Не все родители знают, какую раскраску купить и как пользоваться.
Раскраска - это первая тетрадь вашего ребёнка, его первый учебник.
Раскраска - это необычная книга, раскраска-это мир игры, загадок и открытий.
С помощью раскраски ребёнок учится:
держать карандаш
- проводить лини
- раскрашивать
- узнавать буквы и цифры
- различать цвета
- сравнивать и анализировать
- и многое другое.
Множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей.
Зачастую раскраски для детей перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны.
"Правильная раскраска".
Что это значит?
- Все изображения в раскраске должны быть крупными, без мелких
деталей.
- Контурная линия должна быть широкая, так как это позволяет скрыть
естественные погрешности неумелой руки ребёнка.
- Образцы в раскраске должны быть конкретны и легко узнаваемы.
- Изображения должны быть стилизованы настолько, что движение руки
легко могло повторить силуэт.
- Раскраска должна быть такой, чтобы каждый рисунок ребёнок мог
дополнить по своему желанию.
- Раскраски должны вызывать яркую эмоциональную реакцию, желание
раскрашивать.
Но независимо от того, использует ли ребёнок раскраску или занимается свободным рисованием, необходимо выполнять следующие правила. Занятия рисованием рекомендуется проводить только с помощью взрослого в такой последовательности:
- проверить, правильно ли стоит стул, удобно ли сидит ребёнок;
- умеет правильно расположить на столе альбом;
- занять правой (пишущей) рукой положение письма и сохранять его некоторое время, изменяя положение головы, туловища (взрослый корректирует позу и помогает ребёнку её удерживать);
- вложить левой рукой в правую какой-либо цветной карандаш, чтобы ребёнок не напрягался, не изгибался, при выполнении этого задания важно следить за тем, чтобы не сдвигал и не сгибал правую руку, не снимал её со стола;
- выполнять правой рукой несколько движений, принимая правильную для рисования позу;
- поставить несколько точек на лист бумаги, не сдвигая руки и не напрягаясь;
- провести черту сверху вниз (к себе) на максимально возможное расстояние, кисть руки при этом не двигается;
- положить карандаш на стол, расслабить правую руку.
Все задания повторяются несколько раз в той же последовательности,
взрослый меняет только цвет карандаша (зелёный, синий, жёлтый). Всякий раз нужно следить за правильностью выполнения всех перечисленных заданий.