СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Сенсорные игры для малышей дома. Зарядка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по сенсорному развитию дошкольников дома. Некоторые виды упражнений для зарядки дома.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Сенсорные игры для малышей дома. Зарядка"»

Консультация для родителей  « Сенсорные игры для малышей дома. Зарядка»   Подготовила воспитатель Бельских Н.Н.  МКДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №6» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию  2020г.

Консультация для родителей « Сенсорные игры для малышей дома. Зарядка»

Подготовила воспитатель Бельских Н.Н.

МКДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №6» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию

2020г.

1. Информация для родителей

Развитие органов чувств у детей идет очень интенсивно. Главной составляющей

полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие .

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах предметов: их

  • форме,
  • цвете,
  • величине,
  • положении в пространстве,
  • а также запахе,
  • вкусе и т.п.  

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СЛУЖИТ ОСНОВОЙ ПОЗНАНИЯ МИРА, ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ. УСПЕШНОСТЬ УМСТВЕННОГО, ФИЗИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИ Т ОТ УРОВНЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ , Т. Е. ОТ ТОГО НАСКОЛЬКО СОВЕРШЕННО РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ, ОСЯЗАЕТ ОКРУЖАЮЩЕЕ. - ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ - РАЗВИВАЕТ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ ; - ПОЗИТИВН О ВЛИЯЕТ НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО; - ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ; - РАЗВИВАЕТ ВНИМАНИЕ ; - ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ НОВЫМИ СПОСОБАМИ ПРЕДМЕТНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ВЛИЯЕТ НА РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА; - ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ, СЛУХОВОЙ, МОТОРНОЙ, ОБРАЗНОЙ И ДР. ВИДОВ ПАМЯТИ

Сенсорное воспитание у детей развивается через анализаторы : зрительные-глаза слуховые-уши осязательные-нос вкусовые-рот тактильные-руки глаза нос уши руки рот

Сенсорное воспитание у детей развивается через анализаторы :

  • зрительные-глаза
  • слуховые-уши
  • осязательные-нос
  • вкусовые-рот
  • тактильные-руки

глаза

нос

уши

руки

рот

2. Рекомендации родителям  Чаще играйте с детьми в разнообразные дидактические игры: настольные, сюжетные, подвижные . Ведь ребёнку очень важно ваше участие в игре . Стать партнером в игре - значит занять место сотрудничества, взаимопонимания. Взрослый, вступивший в игру, незаметно руководит ею, показывает игровые действия с новой игрушкой.  Если ребёнок просит вас поиграть с ним, не отказывайте ему и себе в этом удовольствии . И вы увидите, что игра принесёт не только радость от общения, но и обогатит внутрисемейные отношения. Таким образом, при последовательной и систематической работе и тесном контакте с родителями, мы, педагоги можем достичь положительных результатов по формированию и развитию речи у дошкольников с раннего возраста.

2. Рекомендации родителям

Чаще играйте с детьми в разнообразные дидактические игры: настольные, сюжетные, подвижные . Ведь ребёнку очень важно ваше участие в игре . Стать партнером в игре - значит занять место сотрудничества, взаимопонимания. Взрослый, вступивший в игру, незаметно руководит ею, показывает игровые действия с новой игрушкой.

Если ребёнок просит вас поиграть с ним, не отказывайте ему и себе в этом удовольствии . И вы увидите, что игра принесёт не только радость от общения, но и обогатит внутрисемейные отношения. Таким образом, при последовательной и систематической работе и тесном контакте с родителями, мы, педагоги можем достичь положительных результатов по формированию и развитию речи у дошкольников с раннего возраста.

3. Планируемые результаты Родители: получите новые знания по сенсорному развитию; научитесь создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их; изготавливать самостоятельно и совместно с детьми игрушки; У ВАС появится интерес в дальнейшем развитии своих детей. Дети:  проявится интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам; они с удовольствием смогут включаются в деятельность экспериментирования; появятся новые эмоции радостного удивления и будет развиваться речь; способны целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия; сумеют выполнять простейший анализ, описание; научатся выполнять и соблюдать правила игры; смогут передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности; научатся играть в дидактические игры.

3. Планируемые результаты

Родители:

  • получите новые знания по сенсорному развитию;
  • научитесь создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;
  • изготавливать самостоятельно и совместно с детьми игрушки;
  • У ВАС появится интерес в дальнейшем развитии своих детей.

Дети:

  • проявится интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам;
  • они с удовольствием смогут включаются в деятельность экспериментирования;
  • появятся новые эмоции радостного удивления и будет развиваться речь;

способны целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия;

  • сумеют выполнять простейший анализ, описание;
  • научатся выполнять и соблюдать правила игры;
  • смогут передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности;
  • научатся играть в дидактические игры.

4. Уважаемые  родители! Предлагаю вам  дидактические игры по сенсорному развитию, в которые вы сможете играть с вашим малышом дома.

Игра «Выложи рисунок»

Цель игры:

формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

Ход игры:  

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или

  разноцветные пробки от пластиковых бутылок.

  Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть

неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.

После того, как ребенок научится выполнять задание

  без вашей помощи, предложите ему придумывать

свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем

формирование сенсорного эталона – цвет, а если

  использовать пуговицы, то и сенсорного эталона

 – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

  ИГРА «ШАГАЕМ В ПРОБКАХ»  ЦЕЛЬ ИГРЫ:  РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ МОТОРИКУ РУК. ТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ СТИХОТВОРЕНИЙ. ХОД ИГРЫ: ПРОБКИ МОГУТ ПОМОЧЬ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ  ПАЛЬЦЕВ РУК. ПРЕДЛАГАЮ УСТРОИТЬ «ЛЫЖНУЮ ЭСТАФЕТУ».  ДВЕ ПРОБКИ ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК КЛАДЕМ НА СТОЛЕ.  РЕЗЬБОЙ ВВЕРХ. ЭТО -  «ЛЫЖИ». УКАЗАТЕЛЬНЫЙ И СРЕДНИЙ ПАЛЬЦЫ ВСТАЮТ В НИХ, КАК НОГИ. ДВИГАЕМСЯ  НА «ЛЫЖАХ», ДЕЛАЯ ПО ШАГУ НА КАЖДЫЙ УДАРНЫЙ СЛОГ. МЫ ЕДЕМ НА ЛЫЖАХ, МЫ МЧИМСЯ С ГОРЫ, МЫ ЛЮБИМ ЗАБАВЫ ХОЛОДНОЙ ЗИМЫ. А ЕСЛИ ЗАБЫЛИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО «ЛЫЖИ»,  ТОГДА ВСПОМНИМ ВСЕМ ИЗВЕСТНОЕ… КАКОЕ? НУ, КОНЕЧНО! МИШКА КОСОЛАПЫЙ, ПО ЛЕСУ ИДЁТ… ЗДОРОВО, ЕСЛИ МАЛЫШ БУДЕТ НЕ ТОЛЬКО «ШАГАТЬ» С ПРОБКАМИ НА ПАЛЬЧИКАХ, НО И СОПРОВОЖДАТЬ  СВОЮ ХОДЬБУ ЛЮБИМЫМИ СТИХОТВОРЕНИЯМИ.

5. Зарядка  О пользе зарядки знают все! Утренняя зарядка заряжает энергией на весь день, развивает мышцы, формирует красивое тело, способствует закаливанию организма, укрепляет иммунитет, дарит хорошее настроение. Родители, предлагаю вам комплексы зарядки для детей.  Самолёты. Самолёты загудели ,   (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)   Самолёты полетели .  (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)   На полянку тихо сели ,   (присесть, руки к коленям)   Да и снова полетели.   (руки в стороны, «летим» по кругу)  В дорожку А теперь мне нужно встать,   Руки медленно поднять,   Пальцы сжать, потом разжать,   Руки вниз и так стоять .   Отдохнул я немножко   (наклониться вперёд и покачать руками)   И отправился в дорожку .  (шаги на месте или по кругу)

5. Зарядка

О пользе зарядки знают все!

Утренняя зарядка заряжает энергией на весь день, развивает мышцы, формирует красивое тело, способствует закаливанию организма, укрепляет иммунитет, дарит хорошее настроение.

Родители, предлагаю вам комплексы зарядки для детей.

Самолёты.

Самолёты загудели ,   (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)  Самолёты полетели .  (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)  На полянку тихо сели ,   (присесть, руки к коленям)  Да и снова полетели.   (руки в стороны, «летим» по кругу) 

В дорожку

А теперь мне нужно встать,  Руки медленно поднять,  Пальцы сжать, потом разжать,  Руки вниз и так стоять .  Отдохнул я немножко   (наклониться вперёд и покачать руками)  И отправился в дорожку .  (шаги на месте или по кругу)

Топ-хлоп По дорожке я шагаю:   Топ-топ, ножки, топ!   И в ладоши ударяю:   Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!   Ай да малыш!   Ай да крепыш! ЧАСИКИ  ТАК ЧАСИКИ СТУЧАТ.   ТУКИ-ТАК, ТУКИ-ТАК ,  (РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ, КУЛАКИ СЖАТЫ, «ВЕЛОСИПЕД»)   ТАК КОЛЕСА СТУЧАТ.   ТОКИ-ТОК, ТОКИ-ТОК ,  (РУКИ СЖАТЫ В КУЛАКИ, СТУЧИМ ОДНИМ ОБ ДРУГОЙ)    ТАК СТУЧИТ МОЛОТОК.   ТУКИ-ТОК, ТУКИ-ТОК ,  (ТОПАЕМ ПО ПОЛУ)   ТАК СТУЧИТ КАБЛУЧОК.  

Топ-хлоп

По дорожке я шагаю:  Топ-топ, ножки, топ!  И в ладоши ударяю:  Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!  Ай да малыш!  Ай да крепыш!

ЧАСИКИ ТАК ЧАСИКИ СТУЧАТ.  ТУКИ-ТАК, ТУКИ-ТАК (РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ, КУЛАКИ СЖАТЫ, «ВЕЛОСИПЕД»)  ТАК КОЛЕСА СТУЧАТ.  ТОКИ-ТОК, ТОКИ-ТОК (РУКИ СЖАТЫ В КУЛАКИ, СТУЧИМ ОДНИМ ОБ ДРУГОЙ)   ТАК СТУЧИТ МОЛОТОК.  ТУКИ-ТОК, ТУКИ-ТОК (ТОПАЕМ ПО ПОЛУ)  ТАК СТУЧИТ КАБЛУЧОК.  

Уважаемые  родители!  Предлагаю вам плакат о пользе утренней зарядки, для дома, для вашего малыша.

Уважаемые  родители! Предлагаю вам плакат о пользе утренней зарядки, для дома, для вашего малыша.

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!