СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Синдром третьей четверти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Синдром третьей четверти" содержит информацию и советы по преодолению утомляемости детей, ее причинах и признаках

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Синдром третьей четверти"»

Синдром третьей четверти


Третья четверть – самая долгая, сил у детей уже не так много, как после летних каникул. Поэтому неудивительно, что школьники испытывают переутомление, у них портится настроение, а от желания идти в школу не остается и следа. Снижение работоспособности к началу весны психологи, педагоги и врачи называют синдромом третьей четверти у школьника.

Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие...

Как распознать этот синдром и отличить его от простых капризов или временной усталости? И что делать, чтобы вдохнуть в своего школьника жизнь и активизировать его внутренние резервы? 

Давайте попробуем разобраться в причинах развития синдрома третьей четверти и наметить пути его преодоления...

Симптомы синдрома третьей четверти у школьника

  • Долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься 

  • Жалуется на частые головные боли, стал плаксив и вял

  • Замкнут, подолгу сидит погруженный в свои мысли, ничего не делая или бессмысленно перекладывая предметы.

  • Стал хуже реагировать на обращения к нему и часто как будто не слышит вас.

  • Сидит на стуле в позе: одна нога под себя, голова опирается на руку

  • Начал допускать «глупые» ошибки при выполнении заданий.

  • Стал часто менять почерк при письме

Существует достаточно способов справиться с синдромом третьей четверти у школьника.

Научите ребенка работать рационально. Важно, чтобы он не тратил много сил и времени на раскачку, не превращал выполнение заданий в бесконечную и нудную работу.

С учетом того, что весенний период славится авитаминозом, сейчас крайне необходимо восполнять дефицит витаминов и микроэлементов. Правильное питание поможет справиться с недостатком полезных веществ.

К вопросу питания нужно подойти со всей ответственностью.

Не забывайте про завтрак! Это самая важная часть дневного рациона. Непременным атрибутом правильного завтрака должны стать натуральные соки, свежие овощи и фрукты, каши и творог.

Включите в ежедневный рацион ребенка рыбу, нежирное мясо, морепродукты, орехи, оливковое масло – эти продукты стимулируют мозговую деятельность.

Необходимо провести профилактическую витаминотерапию. Для этого годятся не только широко рекламируемые витаминные комплексы, но и простые поливитамины, в состав которых входят витамины групп С, В, Д; неплохо сочетать с ними пищевые добавки, содержащие эхинацею - естественный иммуномодулятор.

Добавьте в рацион различные травяные чаи - ромашку, мяту, зверобой. Детям, легко возбудимым и плохо засыпающим, можно рекомендовать успокаивающие растения: корень валерианы, пион, мелиссу, мяту.

Существует такой парадокс – чем больше мы двигаемся, тем больше энергии внутри нас сублимируется. Гулять на свежем воздухе ребенок должен не менее 2-2,5 часов в день. Причем лучше, если последняя прогулка будет происходить прямо перед сном. Во время прогулки помечтайте вместе, обсудите какие-то отвлеченные темы.

Не забывайте о чудодейственной силе слова и прикосновений. Часто синдром третьей четверти у школьника усугубляется невниманием к его проблемам со стороны родителей. Спросить: «Как дела в школе?» или «Что ты получил по математике?» - не значит интересоваться делами ребенка и поддержать его. А вот поговорить о том, что творится у него в душе, обсудить конфликт с лучшим другом или просто дать школьнику выплакаться и поэмоционировать – это совсем другое.

Иногда синдром третьей четверти может быть следствием переизбытка информации вокруг школьника. Для того, чтобы вовремя сбросить с себя этот груз и расслабиться, нужно научиться вовремя отключаться. Для этого попросите ребенка сесть или лечь и закрыть глаза на 3-5 минут. Так мозг достаточно эффективно восстанавливается, а уставать школьник будет значительно меньше.

Для того, чтобы дозировать информацию, запретите школьнику выполнять несколько дел одновременно на постоянной основе. Не позволяйте одновременно делать уроки и слушать музыку, смотреть телевизор. Такая обстановка ведет к сильному информационному стрессу и истощению нервной системы .

Ребенок сможет легко и без последствий пережить синдром третьей четверти только с вашей помощью!

Необходимо контролировать в каком моральном, физическом и умственном состоянии находится ребенок и во время принимать меры, если появляются признаки переутомления.