Если ребёнок спорит по всякому поводу, сопротивляется, упрямится, ищет новое занятие (этим он стремиться выразить свою самостоятельность, независимость, потребность быть взрослее), ему надо помочь: прежде всего, показать своё уважение к ребёнку – быть спокойным, разумным, терпеливым
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Советы родителям в период «кризиса 7 лет»»
Консультация для родителей «Советы родителям в период «кризиса 7 лет»
1.Если ребёнок спорит по всякому поводу, сопротивляется, упрямится, ищет новое занятие (этим он стремиться выразить свою самостоятельность, независимость, потребность быть взрослее), ему надо помочь: прежде всего, показать своё уважение к ребёнку – быть спокойным, разумным, терпеливым. Следует дать ему дело, занятие, где он доказать свою самостоятельность. Когда он успокоиться, сказать, с чем вы согласны с ним, а в чём он не прав. Желательно похвалить его успехи в полезных делах.
2.Быть доброжелательнее, найти время пообщаться с ребёнком, заняться полезными общими делами. Это важно, когда у ребёнка появляется вертлявость, клоунада – значит, ему не хватает признания взрослых, он требует к себе внимания, переживает. Перед сном желательно проводить спокойные беседы о том, что случилось с ним за день, хвалить его за добрые дела и поступки.
3.Помогать детям в организации игр и занятий, найти время поучаствовать в них.
4.Поощрять активность ребёнка в интеллектуальных занятиях.
5.Предлагать детям больше заданий для развития воображения, фантазии, творческой инициативы: игры «в театр», придумывание сказки с продолжением, творческие задания – вылепить из пластилина «чудо-юдо», нарисовать зимний лес, вырезать из бумаги волшебное животное и т.д.
6.Поддерживать разговор с ребёнком о школе, говорить о ней только хорошее: для чего дети учатся, чему в школе учат. Сформировать у ребёнка представление о том, что учёба – это серьёзный труд, поэтому надо быть внимательным, старательным учеником.
7.Воспитывать у детей трудолюбие, ответственность за порученное дело. Включать их в домашние дела и полезные занятия. Полезно выполнение заданий с самоконтролем. Для этого завести для ребёнка календарь, где бы он отмечал цветными фломастерами выполнение поручений и добрых дел.
8.Поощрять учебные успехи: радоваться вместе с ним, выражать это в словах. Например: «Молодец! Я знал (а), что у тебя получиться!»