СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Современные гаджеты в жизни ребёнка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  помочь родителям получить достоверную информацию о

гаджет - зависимости и её влиянии на личность ребенка

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Современные гаджеты в жизни ребёнка"»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«Современные гаджеты в жизни ребенка»



Подготовила:

Чех С. А.

воспитатель



Гулькевичи

2022


«Современные гаджеты в жизни ребенка»


Цель: помочь родителям получить достоверную информацию о

гаджет - зависимости и её влиянии на личность ребенка



В наши дни телефон и гаджеты прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телефона, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать экран гаджета и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. И всему виной телефон, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека.

Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным, он определяет дальнейшее развитие человека. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Передача родительских прав экрану имеет примерно, то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.


Вред гаджетов для детей

Влияние на здоровье:

- электромагнитное излучение современных гаджетов негативно влияет на незрелую нервную систему детей;

- при чрезмерном увлечении ими у детей наблюдается проблемы с координацией действий руками, что проявляется, например, в играх с мячом;

- мелкая моторика также не развивается. Ребёнку полезно играть конструктором и мозаикой, а не пользоваться компьютерной мышкой.

Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений;

- пристальное всматривание в небольшие объекты на экранах телефонов и планшетов развивает близорукость;

- вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребёнок за компьютером сидит долго в одной позе, а его голова неестественно наклонена;

-портится зрение, особенно если смотреть в экран при движении транспорта;

Детско-родительские отношения:

Родители дают детям гаджеты с разными целями: для развития, для переключения внимания при капризах, когда нужно долго ждать или просто, что бы выкроить себе свободное время. 

В возрасте 2-7 лет дети осваивают ролевые игры, в которых они копируют действия взрослых. Это очень важный этап развитии малышей, когда они таким образом перенимают систему человеческих взаимоотношений, учатся анализировать свои поступки.

И ролевой игре требуется высокий творческий и интеллектуальный уровень, умение сотрудничать и договариваться, а электронные развлечения и игры примитивны и предполагают только повтор действий до достижения результата. Они не способствуют формированию правильных детско-родительских отношений, т.к. проходят без участия взрослого.

Дети не ценят время, легко расходуют его на игры, социальные сети, а не полезные дела, обучение, развитии, к тому же они ленятся в вопросах помощи родителям по дому и т.д.;

Активно расходуется семейный бюджет (дети не ценят деньги родителей, требуют покупать всё новые модели гаджетов, чтобы было не хуже, чем у других).

Нарушения развития речи:

Человек  с рождения готов к произношению звуков, но для развития речи необходимо время и определённые условия. Взрослые должны эмоционально реагировать на попытки ребёнка общаться, проговаривать ему всё происходящее вокруг, петь с ним песенки, заучивать стишки. Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы.

Трудности в обучении чтению:

Многие дети, использующие гаджеты с раннего возраста, имеют сложности в удержании в памяти предыдущей фразы при прослушивании текста, связывании слов в предложения, понимании смысла рассказа. Отсюда и дальнейшие проблемы с чтением. Они понимают отдельные слова и короткие предложения, но суть текста от них ускользает, поэтому читать становится скучно и неинтересно.

Частые экранные игры вызывают неправильную работу глазных мышц. Глаза привыкают следить за яркими перемещающимися объектами, а фокусировать взгляд, за тем, что не движется очень трудно. Отсюда и проблемы с прослеживанием строки в направлении слева направо и возвратом на новую строчку.

Влияние на психику ребёнка:

Гаджеты способствуют интеллектуальному развитию, но негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Яркие картинки вызывают у ребёнка сильные эмоции, зрение и слух его перенасыщаются, а в тактильных и осязательных ощущениях испытывается дефицит. Воображение и фантазия ребёнка также не развиваются, поскольку ему предоставляются уже готовые формы.

У детей, предпочитающих играть в «стрелялки», искажается восприятие мира. Ребёнок не в состоянии отделить игру от реальности. Поэтому все трюки компьютерных героев, их способность к восстановлению он считает правдой. А также перенимает модель поведения, в которой не несётся никакой ответственности за совершённые плохие поступки.

Кроме того игры не учат прилагать усилия и целенаправленно трудиться для достижения результата. При столкновении с проблемами в реальной жизни, дети, чрезмерно увлечённые гаджетами, склонны к стрессам, истерикам, депрессиям.

К плюсам использования гаджетов можно отнести следующее:

-ребёнок с детства учится пользоваться техникой;

-можно занять ребёнка в очереди, в транспорте;

-можно обучаться по развивающим программам (так можно выучить буквы, цифры, различные понятия), смотреть развивающие мультики, читать книги и т.д.;

-возможность, играя учить иностранный язык.

И так, раз обойтись без гаджетов всё-таки не получается, то необходимо соблюдать правила безопасной работы с современной техникой:

1) компьютер нужно ставить к стене задней стенкой;

2) ежедневно проветривайте и производите влажную уборку помещения, в котором находится компьютер;

3) рабочее место должно быть хорошо освещено;

4) по возможности, для увлажнения воздуха, рекомендуется поставить рядом с компьютером аквариум;

5) обязательно подберите удобный комплекс упражнений и выполняйте гимнастику для глаз.

6) контролируйте содержимое страницы, которую открывает ребёнок;

7) не превышайте время пользования гаджетом: детям 3-4 лет – 30-40 минут в день; детям 5-6 лет – 1 час в день; детям 7-9 лет – 1,5 часа в день.




















Список литературы


1. Данилова Наталья. «Дети и гаджеты». Пособие по цифровой грамотности для родителей. Бишкек 2020

2. Оранж Т., О'Флинн Л. «Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора».

3.Дени Мадлен «Интернет, телевизор, видеоигры. Верная дозировка и правила применения».

4. https://www.vikids.ru/articles/o-tsifrovoy-zavisimosti-5-knig-dlya-roditeley-pro-zavisimost-ot-gadzhetov