СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Спорт и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самая основная задача при выборе спортивной секции для своего ребёнка – правильно оценить состояние его здоровья. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг  в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Спорт и дети"»

Консультация для родителей: «Спорт и дети»


« Самая основная задача при выборе спортивной секции для своего ребёнка – правильно оценить состояние его здоровья. «Едва ли 10% людей на Земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого» Мэрили Зденека. «Развитие правого полушария). Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг  в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Если у ребенка хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.) с 7-8 лет. По исследованиям физиологов, правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Командные виды спорта:

- Футбол тренируют вестибулярный аппарат, координацию движений, хорошо развивают мышцы ног, улучшают работу дыхательной и сердечнососудистой систем, развивают точность и быстроту реакций, ловкость, улучшают осанку. Как давно известно, ползание в младенческом возрасте играет решающую роль в активизации сенсорного восприятия и учения. При ползании воспроизводятся движения, пересекающие серединную линию тела и возбуждающие оба полушария мозга. Перекрестно-латеральные движения помогают нам развить способности, включающие доступ ко всей сенсорной информации (слуховой, зрительной, осязательной) от обеих сторон тела. Некоторые люди не могут делать перекрестные шаги, однако успешно выполняли «гомолатеральные» движения (т.е. односторонние, когда одновременно движутся рука и нога одной и той же стороны тела). Такие люди обычно используют одно полушарие мозга в определенный момент и страдают от неспособности к полному сенсомоторному функционированию. Между неспособностью делать перекрестные шаги и проблемами учения обнаруживается очень тесная взаимосвязь.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка. Для детей дошкольного возраста основной средой жизнедеятельности является детский сад, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, необходимо создание условий развивающе - воспитательной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья, что является базой для формирования способностей, памяти, речи, мышления и моторики дошкольников. Удивительно, но эти упражнения также поддерживают и усиливают у детей позитивное восприятие мира и самого себя.

- Художественная гимнастика формирует гибкое тело и уверенность в себе. Развивая моторику, создаются предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.И. Анохина, И.М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. С этой целью разработываются специальные упражнения: дыхательные, двигательные, пальчиковые игры, растяжки и т.п. - Теннис развивает ловкость и быстроту реакции, занятия полезны, если ребёнок страдает остеохондрозом или заболеванием обмена веществ.

Если ребенок гиперактивный, склонный к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

- Бокс развивает ловкость, гибкость и быстроту реакции, оказывает общеоздоровительное действие на организм, помогает научиться контролировать свое тело и эмоции.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе плавание, легкая атлетика, фигурное катание, лыжи.

- Плавание подходит практически всем детям с 3 лет. улучшает кровообращение, улучшает работу лёгких, полезно детям, страдающим сколиозом, близорукостью, сахарным диабетом и ожирением, способствует закаливанию.