Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Тренируем память у детей старшего дошкольного возраста"»
Консультация для родителей:
«Тренируем память у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
Петренко Н.В.
Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того на сколько хорошо у малыша развита память, может ли ребенок быстро и качественно запоминать материал урока.
Память человека – это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. В младшем дошкольном возрасте развитие всех видов памяти идет в очень быстром темпе. Обычно ребенок легче запоминает все новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память. В старшем дошкольном возрасте у детей появляется произвольность всех психических познавательных процессов, в том числе и памяти. Ребенок уже может ставить себе задачу запоминать определенный материал.
Чтобы сделать у ребенка первые школьные годы легкими и не обременительными, необходимо уделить некоторое время тренировки памяти. Именно в дошкольном возрасте закладывается сознательные основы зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной и вкусовой памяти, необходимые для усвоения словесной, образной, двигательной и эмоциональной информации.
20-25 минут не сложных ежедневных занятий – и интеллектуальный потенциал вашего ребенка существенно возрастет.
Если с ребенком производятся специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходит быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания: картинки, опорные слова, вопросы, а так же классификацию и группировку предметов, - можно развить у малыша определенную память, увеличить скорость и объем запоминания.
Например: «Сосчитай предметы. Запомни их количество», «Запомни расположение цифр в клеточках», «Запомни, в какой последовательности расположены рисунки», «Запомни, кто на какой ступеньки находится», «Что изменилось?», «Послушай пословицы и запомни их», «Запомни скороговорки, потешки, пословицы, и постарайся их повторить», «Послушай небольшие рассказы. Постарайся их запомнить, а за тем их пересказать» и так далее.
Желаю успеха.