Сейчас многие дети не играют , а родители не видят в этом ничего плохова. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка считать и писать, а игра - это пустое развлечение и играть вовсе необязательно.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Учимся играть вместе»»
Консультация для родителей «Учимся играть вместе»
Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра — это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра.
Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра — это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный мир малыша, и понимание этого своего мира.
В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т. е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе.
В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребенка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, и становиться образным. Ребенок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы. Так, игра для ребенка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие.
Однако, не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, шофера и т. д.), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, дома, леса и т. д.) Увы, играть умеют не все.
Как же научить ребенка играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимую игрушку ребенка. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мамой, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает (т. е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.
Наша главная задача – не навредить, а помочь разобраться маленькому человечку в затруднительных жизненных ситуациях!