Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей:"Важность изобразительной деятельности для детей"»
Консультация для родителей «Важность изобразительной деятельности в развитие детей» Изобразительная деятельность ребенка чрезвычайна важна в развитии детей. Она как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства. Занятия по изодеятельности неотъемлемая часть повседневной жизни детей, таким способом дети выражают своё эмоциональное состояние, настроение через палитру цветовой гаммы, тем самым получая психологическую разрядку своего эмоционально-психического состояния. В ходе занятий у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, усидчивость, терпение, аккуратность. На данных занятиях у детей формируются элементы учебной деятельности — умение принять задачу, удержать ее в ходе выполнения задания, так же необходимо давать ребёнку полную реализацию своих возможностей самостоятельной работы над созданием рисунка. В ходе занятия дети овладевают умением держать в руках карандаш, кисть, использовать цветовую палитру цветов по назначению, создавать композицию рисунка. Со стороны взрослого необходим контроль и помощь в создание рисунка, таким образом, происходит взаимодействие взрослого и ребёнка, что создаёт благоприятные условия самовыражения. Систематические занятия по изодеятельности способствуют нормализации поведения ребенка. В процессе изобразительной деятельности у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения. Данные занятия помогают взрослому понять и узнать ребёнка, его восприятие окружающего мира, увидеть проблему, которая беспокоит ребёнка и в дальнейшем выстраивать с ним воспитательную работу по имеющимся проблемам. Если как таковых проблем у ребёнка нет, необходимо направлять его в правильном направлении по развитию творческих способностей.
Изодеятельность — это всего лишь один из видов дополнительного образования дошкольников. Основной мотив: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики. Важными видами изобразительной деятельности являются:
1. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Поделки воспитанников старшей группы д/с Берёзка.
2. Лепка – является разновидностью скульптуры, своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. Очень сильно развивает мелкую моторику. Лепка «Заяц» Лепка «Морковка для зайца» Лепка «Синичка» Лепка «Белка»
3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают, также развивается мелкая моторика. Коллективная аппликация «Рыбки» В нашем саду мы постоянно проводим занятия по изобразительной деятельности, но также имеет значение, чтобы не только в детском саду, но и дома занимались этими видами деятельности.
Предлагаю вашему вниманию одну интересную технику рисования, которую вы сможете применить дома с ребёнком.
«Рисование восковыми мелками или свечой»
Такую технику издавна применяли мастерами в своей работе. Суть техники состоит в том, что краска скатывается с поверхности, на которой провели мелком или свечой. Сначала рисуем восковыми мелками рисунок, затем берем большую кисть или тампон и наносим краску на лист. Посмотрите, как акварельная краска скатывается с мелков, получается интересный эффект. Попробуйте такую технику дома с ребёнком, это его точно заинтересует. Желаю успехов!
Воспитатель Власенко Е.В.