СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Воспитывать или обучать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация будет полезна всем родителям, вне взависимости от возраста их детей, а так же воспитателям. В консультации собраны все аспекты правильного воспитания ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Воспитывать или обучать"»

ВОСПИТЫВАТЬ  или   ОБУЧАТЬ Подготовила воспитатель МАДОУ №51 «Зоренька» детский сад комбинированного вида Горбачёва Алла Сергеевна

ВОСПИТЫВАТЬ или ОБУЧАТЬ

Подготовила воспитатель МАДОУ №51 «Зоренька» детский сад комбинированного вида

Горбачёва Алла Сергеевна

Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Обучать дано многим, воспитывать – не каждому.
  • Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени.
  • Обучать дано многим, воспитывать – не каждому.
Воспитание – одна из параллелей обучения. Как часто в погоне за знаниями, обучением мы, взрослые, часто забываем о таких человеческих качествах, как уважение к ближнему, даже ребенку, взаимовыручка, отзывчивость, чуткость, взаимопомощь. Иногда воспитать эти качества значительно труднее, чем научить ребенка считать.

Воспитание – одна из параллелей обучения.

Как часто в погоне за знаниями, обучением мы, взрослые, часто забываем о таких человеческих качествах, как уважение к ближнему, даже ребенку, взаимовыручка, отзывчивость, чуткость, взаимопомощь. Иногда воспитать эти качества значительно труднее, чем научить ребенка считать.

Ребенок - это светлая, чистая, добрая и нежная душа. И эта душа, как тесто, что и как из него вылепят родители и педагоги, то и вырастет.

Ребенок - это светлая, чистая, добрая и нежная душа. И эта душа, как тесто, что и как из него вылепят родители и педагоги, то и вырастет.

Антон Семенович Макаренко, советский педагог и писатель, крупнейший советский теоретик образования, говорил: « Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги ».

Антон Семенович Макаренко, советский педагог и писатель, крупнейший советский теоретик образования, говорил:

« Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги ».

Большое влияние на становление как личности имеют и воспитатели в детском саду. Они  воспитывают в ребёнке чувство патриотизма к Родине, уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему. Значит, воспитатель, не только обучает, но и воспитывает , обучая детей . Обучение и воспитание – два взаимосвязанных процесса. Их нельзя разрывать.

Большое влияние на становление как личности имеют и воспитатели в детском саду. Они  воспитывают в ребёнке чувство патриотизма к Родине, уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему.

Значит, воспитатель, не только обучает, но и воспитывает , обучая детей .

Обучение и воспитание – два взаимосвязанных процесса. Их нельзя разрывать.

Эффективность  воспитательной  работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Задача совместной деятельности педагогов и родителей – создание  воспитывающей среды , обеспечивающей единство требований семьи и детского сада.
  • Эффективность  воспитательной  работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку.
  • Задача совместной деятельности педагогов и родителей – создание  воспитывающей среды , обеспечивающей единство требований семьи и детского сада.
И что же сложнее –  воспитание или обучение ?  Конечно,  воспитание , т. к. - это сложный процесс, который зависит от постоянно меняющихся ситуаций. Но « воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не  воспитывая себя ,  воспитать своих детей . Если же поймешь, что  воспитывать   других мы можем только через себя , то упраздняется вопрос о  воспитании »,  говорил Л. Н. Толстой.

И что же сложнее –  воспитание или обучение ? Конечно,  воспитание , т. к. - это сложный процесс, который зависит от постоянно меняющихся ситуаций. Но « воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не  воспитывая себя воспитать своих детей . Если же поймешь, что  воспитывать   других мы можем только через себя , то упраздняется вопрос о  воспитании », говорил Л. Н. Толстой.

Правила воспитания от доктора философии Дороти Ло Ноутли если дети растут в обстановке критики, они учатся во всем искать недостатки; если дети растут в обстановке враждебности, они будут постоянно драться; если дети подвергаются насмешкам, они становятся чрезмерно стеснительными; если детей постоянно стыдить, то у них появится комплекс вины; если к детям относиться с терпимостью, то и они в дальнейшим будут терпимы; если дети чувствуют поддержку, в них развивается уверенность; если дети видят благодарность, то и в дальнейшем будут учиться быть благодарными; если дети чувствуют себя в безопасности, то они учатся доверять; если дети чувствуют дружеское отношение, то они учатся любить.

Правила воспитания от доктора философии Дороти Ло Ноутли

  • если дети растут в обстановке критики, они учатся во всем искать недостатки;
  • если дети растут в обстановке враждебности, они будут постоянно драться;
  • если дети подвергаются насмешкам, они становятся чрезмерно стеснительными;
  • если детей постоянно стыдить, то у них появится комплекс вины;
  • если к детям относиться с терпимостью, то и они в дальнейшим будут терпимы;
  • если дети чувствуют поддержку, в них развивается уверенность;
  • если дети видят благодарность, то и в дальнейшем будут учиться быть благодарными;
  • если дети чувствуют себя в безопасности, то они учатся доверять;
  • если дети чувствуют дружеское отношение, то они учатся любить.
А ТЕПЕРЬ ЗАДУМАЙТЕСЬ:  «А В КАКОЙ ОБСТАНОВКЕ ЖИВЕТ ВАШ РЕБЕНОК?»   А.С. Макаренко: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома».

А ТЕПЕРЬ ЗАДУМАЙТЕСЬ: «А В КАКОЙ ОБСТАНОВКЕ ЖИВЕТ ВАШ РЕБЕНОК?»

А.С. Макаренко:

« Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома».

Если вы хотите видеть вашего ребенка любознательным, активным; уверенным в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющим переживать за другого, вот несколько заповедей для успешного воспитания: Начинай воспитания с себя; Будь твердым и последовательным; Уважай себя и своего ребенка; Знай его личные и возрастные особенности; Умей учитывать эмоции и переживания, интересы и потребности его и свои; Не угрожай и не вымогай обещания; Не морализируй; Не мешай ему быть самим собой; Верь в него и помоги ему поверить в себя!!!

Если вы хотите видеть вашего ребенка любознательным, активным; уверенным в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющим переживать за другого, вот несколько заповедей для успешного воспитания:

  • Начинай воспитания с себя;
  • Будь твердым и последовательным;
  • Уважай себя и своего ребенка;
  • Знай его личные и возрастные особенности;
  • Умей учитывать эмоции и переживания, интересы и потребности его и свои;
  • Не угрожай и не вымогай обещания;
  • Не морализируй;
  • Не мешай ему быть самим собой;
  • Верь в него и помоги ему поверить в себя!!!
 Покинут счастьем будет тот,  Кого ребенком плохо воспитали.  Побег зеленый выправить легко,  Сухую ветку лишь огонь исправит.  (персидский мыслитель Саади, 13 век) БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выправить легко, Сухую ветку лишь огонь исправит. (персидский мыслитель Саади, 13 век)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ