СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

как научить ребёнка как правильно планировать расходы

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?"»

Консультации для родителей

Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?

Выполнила: Лобова И.А.

Родители, воспитывая своего ребенка, вы стараетесь дать ему всё самое лучшее: записываете на занятия в различные кружки, учите вежливости, манерам и многому другому, но редко задумываетесь о важности изучения вопросов финансовой грамотности.

Если у ребенка не сформировать правильное представление об обращении с деньгами, у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Детей следует научить осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, и тратить их нужно рационально, чтобы в будущем жить комфортно и обеспеченно.

Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, когда ребенок готов начать изучать окружающий мир как средство зарабатывания денег.

В старшем дошкольном возрасте дать ребенку понятие труда, малышам следует объяснить, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку важно знать о том, какой профессией владеют его родители, и какой доход это приносит, важно делиться успехами своей карьеры.

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются в семье, придерживаясь следующих рекомендаций:

• для начала детям нужно продемонстрировать монетки и купюры, внимательно их рассмотреть, разъяснить, что за деньги в магазинах покупаются товары, что деньги – эквивалент материальных ценностей;

• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;

• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

• чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы занимаетесь, какую пользу приносите обществу и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет, необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

• не нужно использовать деньги в качестве поощрения ребенка-дошкольника: у ребенка может возникнуть неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;

• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на конкретных примерах. Допустим, у него сломалась игрушка – не следует сразу бежать в магазин и покупать новую: пусть ребенок поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом, а покупки следует планировать.

Дорогие родители позвольте дать несколько советов:

  • Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

  • Возьмите ребенка с собой в банк, покажите банкомат и банковскую карту.

  • Поговорите с детьми о вложении денег, планируйте вместе с детьми расходы семьи. 

  • Определите норму выдачи денег на «карманные расходы» и подарите ребенку копилку. 

  • Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут готовы откладывать деньги в копилку. 

  • Расскажите детям о том, что такое пожертвования и какие расходы считаются благотворительными.

  • Будьте для ребенка примером рационального расходования средств, совершая покупки не спонтанно, а рационально.


Желаем успехов!