СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей по изготовлению музыкальных инструментов, материал не мой, найден на  просторах интернета

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей»





Консультация

для воспитателей

«Шумовые инструменты своими руками».










Для создания музыкальных инструментов вам понадобятся различные упаковочные ма­териалы и, конечно, немного фантазии.


«Музыкальная рогатка» — между двумя «рожками» натягивается проволока, на кото­рой размещаются металлические пробки от пива (их приносят папы). При встряхивании отлично гремит.

К старым кольцам от штор прикрепляются длинные полоски из тонкого полиэтилена, ко­торые при движении колец издаю- мягкие шуршащие звуки. Их можно использовать для разных целей, например для постановки ми­ниатюры «Аквариум». Часть детей изобра­жает рыбок, которые прячутся между водо­рослями (их роль играет другая часть ребят). Дети-«водоросли» держат в руках колечки с длинными зелеными полосками и во время танца представляют колышущиеся растения.

Еще один инструмент, с использованием пробок от пивных бутылок: на деревянный цилиндр гвоздями для мебели (для безо­пасности берутся гвозди с большими шляп­ками) в несколько рядов прибиваются проб­ки. Инструмент отдаленно напоминает кас­таньеты.

«Ложка с висюльками» делается из обыч­ной деревянной ложки, по краям которой (на расстоянии 0,5 — 1 см) пробиваются дырочки. В них вставляют длинные, свисающие с ложки нити, один конец которых закрепляется узелком или кусочком бисера. На нити на не­большом расстоянии друг от друга нанизывают скорлупки от фисташек. В зависимости от ин­тенсивности покачивания «инструмент» имити­рует «шум прибоя», «шелест листьев» и т. п.

В колпачки от «киндер-сюрприза» кладут­ся разные крупы, песок и т. п. В зависимости от размера и количества зерен «инструмен­ты» издают разные звуки.


«Говорящая книга» — плотный лист бума­ги складывается пополам в виде обложки книги. На каждой внутренней странице при­клеиваются (друг напротив друга) скорлупки от грецких орехов. При «закрывании» книга издает звуки различной громкости. Внешнюю часть обложки можно красочно оформить.


«Стаканчик с хвостом» — на небольшой стаканчик из-под йогурта по вертикали натя­гивается обычная черная круглая резинка (при этом часть резинки проходит через отверстие стаканчика). Со стороны донышка к резинке прикрепляется «хвост» — длинные цветные по­лоски из легкой ткани, бумаги и т. п. «Инстру­мент» используется педагогом для разных це­лей: если оттянуть и резко отпустить резинку, появится резкий короткий звук, который помо­гает детям почувствовать ритм или «объявля­ет» паузу в движении. Кроме того, каждый ре­бенок получает такой «хвостатый стаканчик» для исполнения танцевальных движений, при­чем применение этому «инструменту» он при­думывает сам.

1.Ударно- шумовая группа инструментов.

« БОМБАЗИ»

Это китайский инструмент, сделанный из бамбука или

тро­стника. Но мы решили изгото­вить его из деревянной палоч­ки с подвешенными к ней за нитки коклюшками или любы­ми другими палочками, каран­дашами. На бомбази можно играть при помощи железной или деревянной палочки или просто раскачивать его, потряхивать в ритме, в темпе му­зыки, извлекая мягкие, нежные звуки.


«ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ»

Со старых флажков снимают ткань, а деревянные палочки превращаются в музыкальные инструменты, которые отбивают ритм при ходьбе маршем или в упражнениях, песнях, связанных с ритмическим рисунком.


«БУБЕНЦЫ»

На тонкую резинку надевают ко­стяшки от счетов или крышечки от пивных бутылок (в крышечках нужно проделать отверстия). Резинка закрепляется по раз­ные стороны ободка или на руч­ке от детского ведерка.

« РУМБА»

Для изготовления этого инстру­мента потребуются 12 крышечек от пивных бутылок с отверстия­ми посередине и деревянная палочка 3 - 4 см в диаметре (именно этот размер удобен для детской руки). Крышечки пара­ми нанизывают на гвоздь «спин­ками» друг к другу и прибивают к палочке, но не до конца, чтобы крышечки могли стукаться друг о друга, издавая звук. Для второй румбы нам потребуются рогатка и 10 - 12 пивных крышечек с отверстиями посередине. Леску закрепляют на одной стороне рогатки, на нее нанизывают столько крышечек, сколько нужно для понравившегося звука. Затем леску закрепля­ют на другой стороне рогатки. По желанию изобре­тателя аналогично можно протянуть

второй ряд.

«БАРАБАНЫ»


Барабаны делаем из пустых майонезных банок или коробок из-под китайской лапши. Либо натягиваем смоченную в воде очень плотную бумагу на ма­ленькое ведерко или банку и крепко перевязываем резинкой или тесьмой. Бумага высохнет - и барабан готов.


«КОЛОКОЛЬЧИК»


Для изготовления колокольчика потребуются цветные пугови­цы, бусинки и маленькая буты­лочка из-под минеральной или газированной воды. На нитки надевают пуговицы или бусин­ки, затем все нитки закрепляют вверху под крышкой.


«МАРАКАСЫ»

Маракасы можно сделать из ко­робки, банки или пластмассо­вого яйца от «киндер-сюрприза», наполнив их любой крупой, горохом, или мелкими шарика­ми, или чем-нибудь другим - по вашему желанию.


«МЕТАЛЛОФОН»



Для изготовления этого инстру­мента нужны крепкие нитки и металлические трубочки; мож­но использовать разобранный металлофон. Трубочки соеди-

няют в форме пирамиды с помощью продетой в них нитки, но обязатель­но наверху нужна петелька, чтобы было удобно держать инструмент. А вот для изготовления

необычного металлофона потребуются пласт­массовая детская вешалка, крепкие нитки и любые металлические пред­меты или разобранный металлофон. Металличе­ские предметы крепят за нитки к вешалке.


«КСИЛОФОН»

Изготовляется аналогично металлофону, но с использованием деревянных предметов.

«ВЕТЕРОК»

С помощью этого инструмента мож­но изображать появление невидимо­го героя или шум ветра. Изготовить его очень просто. В бутылке из-под шампуня делают 8 сквозных боковых отверстий и 3 отверстия посереди­не. Через боковые отверстия протягивают нитки и привязывают к ним трубочки от металлофона, а через серединные отверстия продевают тесьму с пив­ными крышечками на концах. Инструмент держат на пальце за кольцо, которое крепится наверху

«РУБЕЛЬ»

На толстую резинку любой длины нанизывают пивные крышки с от­верстиями посередине или костяш­ки от счетов. Резинку закрепляют с двух сторон. Еще нужна петелька, чтобы удобно было держать инстру­мент в руке. На нем можно играть металлической или деревянной па­лочкой, быстро проводя по всей длине резинки.



«ТРЕУГОЛЬНИК»

Для его изготовления потребуются 3 металлические трубочки от метал­лофона и тесьма, которую нужно продеть сквозь них. На инструменте можно играть деревянной или ме­таллической палочкой.


«БУБЕН»

В коробке из-под конфет шилом прокалывают отверстия напротив друг друга, сквозь них продергивают резинки с нанизанными на них пив­ными крышками и закрепляют узлом.


«ПОГРЕМУШКА»

Ее можно сделать из бутылочки от шампуня или любой коробочки, на­полнив их крупой, камешками, или бусинками, или чем-нибудь другим - чем пожелает изобретатель.


2. Струнно-щипковая группа инструментов

«ГУСЛИ»

Гусли можно сделать из коробки, в крышке которой вырезан круг - для лучшего резонирования. Струнами служат натянутые резинки.

«СКРИПКА»

Аналогично гуслям изготав­ливают скрипку. Только для смычка потребуются палоч­ка от флажка и резинка, ко­торую натягивают на всю длину палочки.

«СКРИПУНЧИК»

А звучанием этого инстру­мента можно изобразить открывание и закрывание дверей. Взять два однора­зовых стаканчика, скотчем склеить их верхние части, отрезать у одного стакана дно - получится резонатор инструмента. К це­лому донышку прикрепить за пуговку «струну» леску, которая с другой стороны прикреплена к деревянной палочке или коклюшке. Надрез палочки обязательно нужно смазать канифо­лью. Натяжение лески и повороты палочки из­влекут скрипучий звук, который усилится в ре­зонаторе.

3. Щипковая группа инструментов

«КВАКУШКА»

Этот инструмент незаменим в сказках, песнях для озвучивания лягушки, потому что у него «квака­ющий» звук. На донышке однора­зового пластмассового стаканчика делают крестообразный прорез, затем получившиеся уголки заги­бают наружу. При

пощипывании пальцами по уголкам слышится «квакающий» звук.


Рассмотрим, как используются самодель­ные музыкальные инструменты, на примере сказки О. Кузнецовой об упрямом медведе.

Условные обозначения:

П одражание голосом -

Б арабан


Расческа –


К олокольчик – Трещотка –


Т ерка- Духовые –


Сжатый стаканчик –

« Шел однажды медведь по лесу. Захоте­лось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат. Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить. Завыл медведь, застонал.

Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит:

- Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню и разнесу! Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый

сук и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка.

-Не пили, медведь, веточку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь! - прощебетала она тоненьким голоском.

-Без тебя обойдусь! - прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит.

Скакала по веткам белочка:

-Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

-Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит.

Пробегал мимо олень:

-Не пили, медведь, сук! Нас без свежей ли­ствы оставишь и сам упадешь!

Не слушает медведь никого, знай себе пи­лит.

В ыбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. Тут мимо ворона летела и каркнула:

-Ой, упал медведь!

Сук обломился и рухнул.

Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал:

-Простите меня, друзья! Всех обидел и сам пострадал!

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

-Никогда не пили сук, на котором сидишь!»