СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование Кругов Эйлера в работе с детьми» (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей ДОУ «Использование Кругов Эйлера в работе с детьми» (презентация)»

МКДОУ ЦРР ДС №2 с.Чугуевка   «Использование Кругов Эйлера в работе с детьми дошкольного возраста» Составила: воспитатель Трубина Марина Петровна

МКДОУ ЦРР ДС №2 с.Чугуевка

«Использование Кругов Эйлера в работе с детьми дошкольного возраста»

Составила: воспитатель

Трубина Марина Петровна

Круги Эйлера –  это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Автор технологии:   Леонард Эйлер — швейцарский   математик  и механик 18 века

Автор технологии:

Леонард Эйлер — швейцарский  

математик и механик 18 века

Задачи использования кругов Эйлера в работе с детьми:  Формировать представление о математических понятиях (кодирование, кодирование со знаком отрицания).  Развивать логическое мышление.  Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, классификация).  Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.  Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.  Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Задачи использования кругов Эйлера в работе с детьми:

  • Формировать представление о математических понятиях (кодирование,

кодирование со знаком отрицания).

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать представление о множестве, операции над множествами

(сравнение, классификация).

  • Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно

обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному,

двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои

рассуждения.

  • Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
 2- зимующие птицы; 3 – перелетные птицы; 1 – оседлые.  2 – окраска животных (коричневая); 3- дикие животные; 1 – дикие и окраска животных (коричневая);  2 - одежда для девочек; 3 – одежда для мальчиков; 1 – одежда и для мальчиков и для девочек.  2 – большие сумки; 3- квадратные сумки; 1 – большие квадратные сумки.  2 – столовая посуда; 3 – кухонная посуда; 1 – ложка.  2 – игрушки для девочек; 3 – игрушки для мальчиков; 1 – игрушки, которыми играют и мальчики и девочки;  2 – стеклянная посуда; 3 – деревянная посуда; 1 – кружка.  2 - домашние животные; 3 – большие животные; 1 – большие домашние животные;  2 – дикие животные; 3 – маленькие животные; 1 – дикие, маленькие животные;  2 – инструменты для врача; 3 – инструменты для портного; 1 – инструменты которыми пользуются и врач и портной;  2 - большие куклы; 3– куклы в синем платье; 1 –большая кукла в синем платье;  2 – игрушки состоящие из нескольких частей (машина, кукла и т.д.); 3 – игрушки из дерева (кубик); 1 – деревянная игрушка состоящая из нескольких частей (пирамидка, матрешка и т.д.).
  • 2- зимующие птицы; 3 – перелетные птицы; 1 – оседлые.
  • 2 – окраска животных (коричневая); 3- дикие животные; 1 – дикие и окраска животных (коричневая);
  • 2 - одежда для девочек; 3 – одежда для мальчиков; 1 – одежда и для мальчиков и для девочек.
  • 2 – большие сумки; 3- квадратные сумки; 1 – большие квадратные сумки.
  • 2 – столовая посуда; 3 – кухонная посуда; 1 – ложка.
  • 2 – игрушки для девочек; 3 – игрушки для мальчиков; 1 – игрушки,

которыми играют и мальчики и девочки;

  • 2 – стеклянная посуда; 3 – деревянная посуда; 1 – кружка.
  • 2 - домашние животные; 3 – большие животные; 1 – большие домашние животные;
  • 2 – дикие животные; 3 – маленькие животные; 1 – дикие, маленькие животные;
  • 2 – инструменты для врача; 3 – инструменты для портного; 1 – инструменты которыми пользуются и врач и портной;
  • 2 - большие куклы; 3– куклы в синем платье; 1 –большая кукла в синем платье;
  • 2 – игрушки состоящие из нескольких частей (машина, кукла и т.д.); 3 – игрушки из дерева (кубик); 1 – деревянная игрушка состоящая из нескольких частей (пирамидка, матрешка и т.д.).
Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.

Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.