Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей ДОУ «Использование Кругов Эйлера в работе с детьми» (презентация)»
МКДОУ ЦРР ДС №2 с.Чугуевка
«Использование Кругов Эйлера в работе с детьми дошкольного возраста»
Составила: воспитатель
Трубина Марина Петровна
Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.
Автор технологии:
Леонард Эйлер — швейцарский
математик и механик 18 века
Задачи использования кругов Эйлера в работе с детьми:
- Формировать представление о математических понятиях (кодирование,
кодирование со знаком отрицания).
- Развивать логическое мышление.
- Развивать представление о множестве, операции над множествами
(сравнение, классификация).
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно
обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному,
двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои
рассуждения.
- Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
- 2- зимующие птицы; 3 – перелетные птицы; 1 – оседлые.
- 2 – окраска животных (коричневая); 3- дикие животные; 1 – дикие и окраска животных (коричневая);
- 2 - одежда для девочек; 3 – одежда для мальчиков; 1 – одежда и для мальчиков и для девочек.
- 2 – большие сумки; 3- квадратные сумки; 1 – большие квадратные сумки.
- 2 – столовая посуда; 3 – кухонная посуда; 1 – ложка.
- 2 – игрушки для девочек; 3 – игрушки для мальчиков; 1 – игрушки,
которыми играют и мальчики и девочки;
- 2 – стеклянная посуда; 3 – деревянная посуда; 1 – кружка.
- 2 - домашние животные; 3 – большие животные; 1 – большие домашние животные;
- 2 – дикие животные; 3 – маленькие животные; 1 – дикие, маленькие животные;
- 2 – инструменты для врача; 3 – инструменты для портного; 1 – инструменты которыми пользуются и врач и портной;
- 2 - большие куклы; 3– куклы в синем платье; 1 –большая кукла в синем платье;
- 2 – игрушки состоящие из нескольких частей (машина, кукла и т.д.); 3 – игрушки из дерева (кубик); 1 – деревянная игрушка состоящая из нескольких частей (пирамидка, матрешка и т.д.).
Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.