Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Инновационная эколого-развивающая среда в детском саду"»
Инновационная эколого-развивающая среда
Подготовила:Воспитатель
ПлатухинаД.А.
Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.
Ребёнок по своей природе –
пытливый исследователь,
открыватель мира. Так пусть
перед ним откроется чудесный
мир в живых красках, ярких и
трепетных звуках.
В.А. Сухомлинский
Цель
экологического воспитания : сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность,
способность любить окружающий
мир и бережно
относиться к нему.
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Эколого - развивающая среда
– это специальные места в детском саду,
где природные объекты сгруппированы
определенным образом, и которые
можно использовать в педагогическом процессе экологического
воспитания детей.
Требования к уголку природы по ФГОС
- Животных запрещено размещать: в раздевалках, спальнях, групповых помещениях. Для животных отводится отдельная комната, а дети туда приходят посмотреть на животных под контролем воспитателя.
- Растения в живом уголке не должны затеняться мебелью и игрушками.
- Детям не должны вреда причинять растения и животные, которые составляют живой уголок.
- Нельзя составлять уголок из колючих или ядовитых растений, мелких природных материалов (камушки, горох, ракушки).
- Для исследования растений можно давать семена, которые запаяны в пластиковые пакеты или увеличительные стекла в оправе старшим детям. Младшие группы пользуются пластиковыми муляжами растений, листьями и каштанами.
- Удостоверьтесь, что у воспитанников нет аллергии на животных или какие-либо растения.
- Мебель крепите хорошо, полки развешиваются на уровне детских глаз.
- Оформите уголок ярко и эстетически.
- Уголок необходимо снабдить необходимыми растениями и оборудованием согласно возрасту воспитанников в группе.
Уголок природы включает в себя:
1 Комнатные растения
2 Сезонные растительные объекты:
3 Временные объекты (букеты, поделки из природного материала..)
4 Календарь природы
5 Макеты (жизнь людей, природные ланшафт..)
6 Наглядный иллюстративный материал (дидактические игры, фотографии, картинки..)
7 Оборудование и инвентарь (лейки ,тряпочки..)
8 Лабораторный материал для
экспериментирования
Уголок природы в детском саду младшая группа.
В уголке должны быть:
- Три растения с листьями покрупнее, хорошим стеблем
- и долгоцветущие (фуксия, герань, примула).
- Календарь природы с хорошо различимыми картинками времен года.
- Кукла, одетая по сезону.
- Макеты овощей и фруктов.
- В контейнерах природный материал (каштаны, шишки).
- Инструменты , чтобы ухаживать за растениями (лейки, губки).
- Картинки с изображениями растений и животных.
Уголок природы в детском саду средняя группа
- Пять декоративных растений . Дети уже должны уметь за ними ухаживать. Пополняется живой уголок алоэ, бегонией, аспарагусом. Листья должны быть разными, чтобы воспитатель мог рассказать, какие опрыскиваются, а какие протираются кисточкой.
- Инструменты по уходу за растениями.
- Календарь природы + дни недели. Заготавливаются изображения солнца, тучки, капель для обозначения погоды.
- Коллекция семян, листьев и камней, приклеенные к основе или запаянные в пакет, чтобы дети не могли их оторвать.
- Игрушечные фигурки животных.
Уголок природы в детском саду старшая группа
- Расширяется ассортимент растений , можно добавить вьющиеся растения. Детям необходимо показать, что есть луковичные растения, клубневые.
- Сигнальные карточки для запоминания растений. Можно сделать карточки-смайлы. Воспитатель вешает, например, зеленый смайлик на растение – это означает, что его нужно полить.
- Календарь природы , в котором дети сами рисуют погоду и наблюдения за природой, ростом растений.
Уголок природы в детском саду подготовительная группа
- Комнатные растения – можно подобрать цветущие и не цветущие, чтоб была возможность сравнивать. Пусть растения будут разнообразные: вьющиеся, лиственные, суккуленты.
- Мини-огород – можно выращивать вместе с детками лук либо овес. Посадку производите на занятиях. Пусть дети зарисовывают изменения роста рассады.
- Аквариум – ознакомьте с жителями аквариума и его наполнением.
- Животные – подойдет для сада морская свинка.
- Зона изучения природного материала – листьев, желудей, скорлупы орехов, ракушек. Можно использовать природный материал в творчестве.
- Календарь природы .
Спасибо за внимание!