СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей на тему: «Составление характеристик на детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление характеристик зависит от места требования: к психиатру, неврологу, учителю - логопеду, ПМПК , ПМПк

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему: «Составление характеристик на детей»»

Консультация для воспитателей

на тему:

«Составление характеристик на детей»


Составление характеристик зависит от места требования: к психиатру, неврологу, учителю - логопеду, ПМПК , ПМПк, для подтверждения статуса «ребенок - инвалид» и др.

Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его изучения. При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками и др.) .

Составляйте характеристику как можно более полно, но не увлекайтесь словами с эмоционально-экспрессивной окраской. Вместе с тем постарайтесь избегать ненужных деталей и избыточности информации для характеристики ребенка и описания ситуаций его взаимодействия со сверстниками, с взрослыми. Не подменяйте своих собственных впечатлений медицинскими (например, гиперактивный - данный диагноз может поставить лишь врач - невролог, мы же указываем признаки гиперактивности) или психологическими (агрессивный, пассивный) понятиями.

  1. Укажите в начале характеристики ФИО дошкольника, дату его рождения, номер вашего ДОУ, группу, домашний адрес (фактический и юридический - большая путаница на комиссиях по поводу расхождения место проживания).

  2. Характеристика семьи (с кем проживает конкретно, всех братьев и сестер): Ф.И.О. родителей.
    Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

  3. Предыстория ребенка: в каком возрасте пошел в ДОУ; Необходимо указать срок пребывания ребенка в саду. Как ведет себя в ДОУ, контактирует со взрослыми, сверстниками, охотно ли ходит в детский сад.

  4. Внешний вид ребенка: соответствие росту и весу. Аккуратность, одежда, опрятность.

  5. Напишите, как скоро ребенок адаптировался в группе. Дайте оценку уровню адаптации и опишите особенности игровой деятельности дошкольника

  • Адаптация: относительно быстро влился в коллектив, приобрел новых друзей, добросовестно и без видимого напряжения выполняет все требования воспитателя. Иногда отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо с педагогами, так как трудно выполнять все требования правил поведения. Но …, благодаря совместным усилиям педагогов группы, происходит освоение и новыми требованиями, новым режимом.

  • Длительный период адаптации: не может принять ситуацию обучения, общения с детьми и взрослыми. Как правило, испытывает проблемы в усвоении программы.

  • Дезадаптация связана со значительными трудностями, отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций.

  1. Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель, убирать игрушки. Аккуратность во время еды.

  2. Общая осведомленность и социально - бытовая ориентировка. Сведения о себе и своей семье (знание своего имени, фамилии, точной даты рождения, состава семьи, имен родителей, их профессии, места работы, адрес).

  3. Игровая деятельность: игры соответствуют биологическому возрасту (более раннему возрасту), преобладают манипулятивные игры, игровая деятельность отсутствует. Безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

  4. Развитие познавательной активности, самостоятельности и мотивации. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет самостоятельно, не нуждается в дополнительной помощи; требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок; любознательности не проявляет.

  5. Отношение ребенка к труду: ребенок любит трудиться, предпочитает хозяйственно - бытовой труд; какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, охотно ли выполняет трудовые поручения, либо сам проявляет инициативу.

  6. Произвольность деятельности: удерживает цель деятельности, поставленную задачу; результат не проверяет; не доводит до конечного результата; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход; отвлекается в процессе деятельности; эффективность оказываемой помощи. Каков темп деятельности (соответствует возрасту …, медлителен и др.).

  7. Речевое развитие: моторика (соответствие возрасту, ловкость, мелкая моторика). Речевое развитие: трудности в произношении звуков, характер динамики речевых возможностей, словарный запас, связная речь, предрасположенность к дисграфии, дислексии. Особенности устной речи (сформированность фразовой речи, грамматическая правильность речи, умене составлять рассказ, запоминать словесный материал): речь ребенка содержательна, выразительна; ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, встречаются аггрематизмы; низкий объем словарного запаса; слова приходится «вытягивать»; ответы односложные, в речи много ошибок (неправильный порядок слов, незаконченность предложений). Темп речи - торопливо, медленно, заикается. Голос - тихий, громкий.

  8. Восприятие цвета (различает цвета, узнает и называет основные), восприятие формы (не имеет представления о форме, различает и называет геометрические фигуры, соотносит форму предмета с геометрической формой), восприятие величины (раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке). Временные представления (не сформированы, ориентируется во времени суток, знает названия месяцев года, определяет и называет время года). Пространственные представления (определяет положение предмета в пространстве, по отношению к себе (справа, слева, сзади)). Сформированность учебных навыков в соответствии с образовательным стандартом, образовательной программе ДОУ: математика (счетные операции, сравнение предметов, устный счет), способность к решению задач, понимание способа решения, характер ошибок. Чтение: способ чтения, умения запоминать, пересказывать, темп, выразительность. Сформированность графических навыков, характер ошибок. Особенности латерализации: праворукий, леворукий, амбидекстр (в характеристике - ведущая рука). Как относится к занятиям как себя ведет на них, усваивает - не усваивает программу, в каком объеме, какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков.

  9. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание. Доброта, отзывчивость, самостоятельность, откровенность. Импульсивен. Навязчив. Капризен.

Личностные качества, которые мешают успешной адаптации ребенка: безответственность, упрямство, неуверенность в себе, замкнутость, вредные привычки.

Взаимоотношения со сверстниками: ребенок пользуется авторитетом и доверием, ребята охотно общаются с ним; общается лишь с отдельными ребятами; отношения не складываются, нередки конфликты; сверстники относятся пренебрежительно.

Взаимоотношения со старшими: уважение, доверие, с большинством взрослых, либо отношения взаимного доверия имеют место лишь с отдельными взрослыми; отношения не складываются.

  1. Наличие каких - либо особенностей поведения и проявлений эмоционального состояния (Если у ребенка есть какие-либо дополнительные особенности в развитии, напишите об этом, приведите пример того, как они обычно проявляются).

  2. Отметьте основные трудности в обучении (или их отсутствие) (педагогов группы беспокоит …).


Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его прогноз..



Обязательно указать дату заполнения характеристики, заверить характеристику своими подписями, подписью заведующего, ознакомить родителей. В идеальном случае - оставить копию для себя.













Консультацию подготовила:

учитель-логопед

Семений Ирина Васильевна