СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей на тему : «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему : «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей ».»















Консультация для воспитателей

на тему :

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей .»


























Воспитатель: Истомина М.А.


Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей .
  1. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

  2. сделайте его крепким и здоровым:

  3. пусть он работает, действует, бегает, кричит,

  4. пусть он находится в постоянном движении».

  5. Жан – Жак Руссо.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка. (В.А. Сухомлинский)

Требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, который направлен на изучение индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка и на включение его в образовательный процесс как равноправного участника и субъекта. и мы, как педагоги, являемся консультантами и помощниками родителей, которые закладывают первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни.

Понимание взрослыми (педагогами и родителями) своей тесной и неразрывной взаимосвязи как единого действия, направленного на формирование и укрепление психического и физического здоровья ребенка. Важно видеть не конкурента в педагоге или родителе, а партнера и помощника, который делает одно и то же благое дело. Ни одна программа воспитания и образования не даст результата, если в детском саду не создано единое воспитательно–образовательное пространство «родители – дети – педагоги».

Цель сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей – воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, но это возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная работа родителей и ДОУ.

Основные задачи взаимодействия педагогов и родителей:

- вовлечение родителей в образовательный процесс




-обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей

- увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимы следующие условия:

- создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОО, педагогов и родителей.

- включение родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс: планирование мероприятий с родителями, посещение стадионов, выставок, спортивных площадок, дни здоровья и т. д.

- формирование у родителей целостного представления о единстве целей и задач ДОО и семьи по формированию основ физической культуры и здоровья, о содержании физического воспитания детей в разные периоды дошкольного детства.

- предоставление родителям выбора форм участия в образовательной области «Физическое развитие» и степень включенности их в физкультурно-оздоровительный процесс.

- Учет индивидуальных особенностей детей, родителей, семьи в целом.

Взаимодействие детского сада и семьи, по укреплению
физического и психического здоровья детей.

Взаимодействие подразумевает воздействие поведения, мнения, действий родителей и педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни, приобщение их к физической культуре.

Роль семьи в формировании укрепления и сохранения здоровья велика. Ни один из навыков здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки семьи. Невозможно воспитать ребёнка без личного родительского примера.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. 



Воспитатель

Родитель

1. изучает запросы родителей , анализирует полученные данные.

1. участвует в анкетировании


2. составляет перспективный и календарный план по реализации задач физического и психического развития



2. изучает содержание программного материала, вносит предложения с учетом индивидуальных особенностей своего ребенка


3. создает физкультурно-игровую среду в группе и на участке


3. участвует в создании такой среды, создает уголки дома для своего ребенка с учетом рекомендаций воспитателя.


4. проводит физкультурно-оздоровительные досуги, праздники и мероприятия.


4. участвует в подготовке мероприятия, и проведении этих мероприятий.

5. знакомит со здоровьесберегающими технологиями, внедряет их в работу

5. знакомится с этими технологиями обсуждает их со специалистами и воспитателями



Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

1.Родительские собрания – являются эффективными формами взаимодействия педагога и родителей. Именно, при личном общении можно обсудить и решить множество проблем , которые возникают и в семье и в группе. На собрании рассказываю о формах работы с детьми: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны при смене одежды, использование в рационе фруктов и кисло молочных продуктов, индивидуальные физические упражнения и подвижные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги с участием родителей, праздники здоровья, спортивные праздники, беседы с детьми о здоровье и о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков, прогулки

2.Совместные физкультурные досуги, Дни здоровья, туристические походы, праздники, утренники, чаепития, мастер-классы и т.д. - позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. При таких формах взаимодействия родители лично видят чему научился их ребенок, чему надо подучиться, и как это сделать в домашних условиях.

3.Дни открытых дверей- являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию в жизни детского сада. А наблюдение за режимными моментами в группе дает возможность некоторым мама и папам научиться делать многие вещи правильно (как ребенок должен мыть руки, сидеть за столом, держать ложку, одеваться и т.д.)

4. Домашние задания - позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми.

5.Совместный просмотр видеофильмов, фильмов родителей чччччччччс детьми - заставляет обсуждать проблемы, искать пути к физическому и психическому здоровью детей.

6.Передача опыта семейного воспитания - можно осуществить через разнообразные интервью, выставки, мастер-классы. на которых родители будут обмениваться опытом.

7.Комплектование педагогической методической библиотеки по организации физического и психического воспитания в семье - к формированию библиотечного фонда важно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги,



журналы. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов дошкольного учреждения. Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т.д. Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

8.Выпуск газеты – где освещаются актуальные вопросы оздоровления ребенка, в номерах предлагаются диагностические материалы и рекомендации для родителей.

В своей практике я использую групповые и индивидуальные формы работы с родителями – это:

— тематические консультации в родительском уголке по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни;


— индивидуальные беседы с показом упражнений для профилактики плоскостопия, улучшения осанки;


— рекомендации по определению ребёнка в спортивные секции с учётом интереса возрастных особенностей и состояния здоровья;


— отвечаю, обсуждаю вопросы родителей по формированию ЗОЖ;


— слежу за нагрузкой и дозировкой упражнений на физкультурных занятиях, утренней гимнастики и правильностью их выполнения. За правильной посадкой детей на занятиях и во время приёма пищи.


Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. В зимний период провожу « Зимние забавы»,п/игры , катание на санках,ходьбу на лыжах. Для повышения выносливости провожу бег в медленном темпе.


- В родительском уголке поместила антропометрическую таблицу, где родителям предоставляется возможность посмотреть данные о росте, весе, группе развития своего ребёнка.


- В разделе «Консультации» они имеют возможность получить информацию о закаливании ребёнка, о заболеваниях и их профилактике. Получить рекомендации об организации совместного отдыха семьи. Посмотреть, выписать для себя народные игры и дома играть с детьми, привлекая других членов семьи. В родительском уголке размещаю информацию и советы для родителей по профилактике плоскостопия, динамическую гимнастику, комплекс гимнастики для профилактики близорукости, специальные игровые

упражнения для укрепления мышц стопы, упражнения для формирования навыка правильного дыхания.

Приглашаю родителей просмотреть физкультурные занятия, гимнастику после сна, утреннюю гимнастику, режимные моменты, подвижные игры.

1. Сшить новую вторую дорожку (наполнить её керамзитом).

2. Сделать бабочки из целлофановой бумаги для формирования навыка правильного дыхания.

3. Приобрести детскую литературу о физкультуре, спорту и здоровому образу жизни.


Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду. Я всегда помню, что наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.

Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.





















8