СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

В статье 18 «Закона об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка.

Работа по ранней профориентации дошкольников должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей.  

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара





Консультация для воспитателей

«О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»






Подготовила: воспитатель

Курьерова Г.А.







Сыктывкар, 2024

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

В статье 18 «Закона об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка.

Работа по ранней профориентации дошкольников должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей.  

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку.

Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером

Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т. к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.

Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.

Рекомендуется использовать разнообразные современные формы работы с родителями. Оформление родительских уголков.

В родительских уголках помещается различная информация, в том числе и по ранней профориентации дошкольников.

Итак, необходимо:

-предусмотреть работу с родителями в виде папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями.

Проведение родительских собраний. Например: на тему "Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?», «Как знакомить детей с миром профессий»

- Проведение тематических досугов;

- Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий.

- Беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и видеоматериалов, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы гостя.

- Совместно с родителями организуются фотовыставки, оформляются альбомы.

Домашние задания по изготовлению презентаций по ранней профориентации для детей старшей группы, например «Я работаю.»

Дети продолжают знакомиться с миром профессий в нетрадиционной форме. Данная презентация расширяет представления воспитанников о мире профессий, развивает творческое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Например открывается первый слайд, родитель загадывает загадку, а дети должны внимательно посмотрев на изображения, называть в каком углу находится правильный ответ, и т. д.  Или презентация совместной работы родителей с детьми "Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю… 

Совместная работа педагогов с родителями детей по изготовлению атрибутов для муз. досуга «Город мастеров», и сюжетно-ролевых игр.

- Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;

- выставка фотографий о профессиях родителей группы;

-выпуск семейных газет «Наш папа – токарь», «Моя мама – повар»  
-оформление альбомов «Семейные династии» 
-проектная деятельность;

- изготовление лэпбуков;

- совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация совместных чтении художественной литературы о профессиях;

Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия.

Педагогический коллектив должен стремиться достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволит добиваться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.