СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Как подготовить ребенка к школе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы родителям как правильно подготовить ребенка кшколе.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Как подготовить ребенка к школе?"»

  Как правильно подготовить ребенка к школе?

Как правильно подготовить ребенка к школе?

 Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.   Главное — это  не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.

  Главное — это  не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

 Поэтому  самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться.  Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

Поэтому  самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться.  Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

    Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире.  Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

    Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире.  Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

    Развивайте устную речь будущего школьника.  Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки. Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания.

    Развивайте устную речь будущего школьника.  Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.

Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания.

Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания: —   Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки. —   Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево. —   Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания:

—   Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.

—   Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.

—   Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

 Развивайте мелкую моторику  с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

Развивайте мелкую моторику  с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

 Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму  — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.

Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму  — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.

      Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Нужно создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций.    Нельзя запугивайть ребёнка школой:  «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

      Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Нужно создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций.

   Нельзя запугивайть ребёнка школой:  «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

 Ребёнка всему научат и вшколе, но научить ребёнка мыслить, рассуждать, делать выводы, анализировать, самостоятельно пользоваться своими знаниями, отстаивать свою точку зрения – вот к чему нужно стремиться через свои занятия.  Чем больше трудностей испытываешь при работе с детьми, тем больше радуешься тому, к каким результатам приходишь. А положительные результаты есть у всех.

Ребёнка всему

научат и вшколе,

но научить ребёнка

мыслить, рассуждать,

делать выводы,

анализировать,

самостоятельно

пользоваться своими

знаниями, отстаивать

свою точку зрения – вот к чему нужно стремиться через свои занятия.

Чем больше трудностей испытываешь при работе с детьми, тем больше радуешься тому, к каким результатам приходишь. А положительные результаты есть у всех.