СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация по литературе для сдачи ОГЭ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация по литературе для сдачи ОГЭ»

Консультация для ОГЭ по литературе 14 июня 2025 г.

Консультация для ОГЭ по литературе

14 июня 2025 г.

Экзамен состоит из двух частей, надо выполнить 5 заданий:   Первая часть Вторая часть Прочитать предложенный текст (лиро-эпическое, эпическое или драматическое произведение), выполнить два задания. Сочинение не менее 150 слов по теме литературного произведения. Прочитать стихотворение, басню или балладу и выполнить два задания. На выбор дается 5 тем – выберите одну. Примерный объем ответа на каждое из заданий – 5 предложений (3-5, 5-8)

Экзамен состоит из двух частей, надо выполнить 5 заданий:

Первая часть

Вторая часть

Прочитать предложенный текст (лиро-эпическое, эпическое или драматическое произведение), выполнить два задания.

Сочинение не менее 150 слов по теме литературного произведения.

Прочитать стихотворение, басню или балладу и выполнить два задания.

На выбор дается 5 тем – выберите одну.

Примерный объем ответа на каждое из заданий – 5 предложений (3-5, 5-8)

На экзамене разрешают пользоваться полными текстами стихотворений и художественных произведений!

На экзамене разрешают пользоваться полными текстами стихотворений и художественных произведений!

Первая часть: ответы на вопросы Читайте произведения из школьной программы и ведите читательский дневник. Выписывайте все важные аспекты произведений. Имя автора, время написания рассказа или поэмы. Художественное направление и жанр произведения. Тема: о чем произведение. Основная идея: что автор хотел сказать читателям. Список героев: их имена, характеры и портреты. Основные идеи, ключевые цитаты. Если это стихотворение: какие чувства в нем звучат.

Первая часть: ответы на вопросы

  • Читайте произведения из школьной программы и ведите читательский дневник. Выписывайте все важные аспекты произведений.
  • Имя автора, время написания рассказа или поэмы.
  • Художественное направление и жанр произведения.
  • Тема: о чем произведение.
  • Основная идея: что автор хотел сказать читателям.
  • Список героев: их имена, характеры и портреты.
  • Основные идеи, ключевые цитаты.
  • Если это стихотворение: какие чувства в нем звучат.
 Вторая часть: сочинение   При написании сочинения советуем использовать такой алгоритм: Напишите план, который последовательно раскрывает содержание темы. Выберите из текста цитаты и ситуации, которые подтверждают ваши размышления. Используйте в сочинении подходящие литературные термины, чтобы показать ваше владение теоретической базой предмета. Вначале напишите основную часть сочинения по плану. Затем пишите вступление (для него достаточно не больше трех предложений). Напишите заключение: подведите итог. Перед тем, как переписать сочинение в чистовик, перечитайте свой текст. Удалите из него тавтологию, упростите сложные предложения. Краткость – сестра таланта.

Вторая часть: сочинение

  • При написании сочинения советуем использовать такой алгоритм:
  • Напишите план, который последовательно раскрывает содержание темы.
  • Выберите из текста цитаты и ситуации, которые подтверждают ваши размышления.
  • Используйте в сочинении подходящие литературные термины, чтобы показать ваше владение теоретической базой предмета.
  • Вначале напишите основную часть сочинения по плану.
  • Затем пишите вступление (для него достаточно не больше трех предложений).
  • Напишите заключение: подведите итог.
  • Перед тем, как переписать сочинение в чистовик, перечитайте свой текст. Удалите из него тавтологию, упростите сложные предложения. Краткость – сестра таланта.
ВАЖНО! Обратите внимание, что для ОГЭ не нужно знать наизусть стихи или цитаты. Все произведения будут под рукой. Не стоит писать выдержки в каждом предложении ответа. В первой части экзаменационной работы достаточно по 2 цитаты для подтверждения ваших рассуждений. В сочинении можно использовать по 2-3 цитаты для аргументации каждого тезиса.

ВАЖНО!

  • Обратите внимание, что для ОГЭ не нужно знать наизусть стихи или цитаты. Все произведения будут под рукой. Не стоит писать выдержки в каждом предложении ответа. В первой части экзаменационной работы достаточно по 2 цитаты для подтверждения ваших рассуждений. В сочинении можно использовать по 2-3 цитаты для аргументации каждого тезиса.
А это рекомендации, которые дают составители экзаменационных заданий:

А это рекомендации, которые дают составители экзаменационных заданий:

1) Как настроиться?  2) Как распределить время?  3) Это полезно?

1) Как настроиться? 2) Как распределить время? 3) Это полезно?

Критерии проверки 1 , 3 задание – 4 балла 2 задание – 5 баллов 4 задание – 8 баллов 5 задание – 16 баллов

Критерии проверки

1 , 3 задание –

4 балла

2 задание –

5 баллов

4 задание –

8 баллов

5 задание –

16 баллов

Шкала перевода баллов ОГЭ по литературе в 2025 году:   При наборе 14-23 баллов экзаменуемому ставят тройку. Оценку «4» получают ученики, которые набрали от 24 до 31 баллов. Оценку «5» ставят ученикам, когда за ОГЭ по литературе они получили от 32 до 37 баллов.

Шкала перевода баллов ОГЭ по литературе в 2025 году:

  • При наборе 14-23 баллов экзаменуемому ставят тройку.
  • Оценку «4» получают ученики, которые набрали от 24 до 31 баллов.
  • Оценку «5» ставят ученикам, когда за ОГЭ по литературе они получили от 32 до 37 баллов.
Не забудьте в сочинении использовать термины!

Не забудьте в сочинении использовать термины!