СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация-практикум "Шумовое оформление сказочек и рассказов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Консультация-практикум "Шумовое оформление сказочек и рассказов"»








ШУМОВОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ

СКАЗОЧЕК И РАССКАЗОВ









Консультация-практикум

для родителей











Подготовила:

музыкальный руководитель

Тимофеева И.М.






ШУМОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

СКАЗОЧЕК И РАССКАЗОВ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте.

Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 6 лет.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1.Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2.Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3.Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4.Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5.Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.





Как проводить сказки –шумелки?

Рекомендации по проведению занятия

- Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

- Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

- Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

- Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

- Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

- Во время рассказа чаще смотрите детям в глаза.

- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

- Инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите рассказ.

- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

- Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

- Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

- Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.


«Заюшкина избушка»

Русская народная сказка

Жили-были лиса да заяц.

У лисы была избенка ледяная – металлофон,

У зайца — лубяная – ксилофон.

Пришла весна красна, у лисы на крыше

Выросли большие сосульки и закапали – треугольники,

Домик у лисы растаял и утек ручейком – металлофон,

А у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать

Да его из избенки и выгнала – бубен.

Идет дорогой зайчик, плачет – треугольники.

Ему навстречу собаки – кастаньеты и деревянные ложки.

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная – ксилофон,

А у лисы ледяная – металлофон.

Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. – бубен

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке и залаяли: – кастаньеты и ложки

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – бубен

Собаки испугались и убежали – кастаньеты и ложки.

Зайчик опять идет дорогой, плачет и капают у него слезки – треугольники.

Ему навстречу медведь – барабан:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная – ксилофон,

А у лисы ледяная – металлофон.

Попросилась она ночевать, да меня и выгнала – бубен.

— Не плачь, я твоему горю помогу. – барабан.

— Нет, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди лиса, вон! – барабан.

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – бубен

Медведь испугался и убежал. – барабан

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? – деревянные ложки

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная – ксилофон,

А у лисы ледяная – металлофон

Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. – бубен

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет выгоню! – деревянные ложки

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, – ксилофон и ложки

Несу косу на плечах, хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь… - бубен

Петух опять: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах, хочу лису посёчи,

Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь… - бубен

Петух в третий раз: Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон! (Играют все инструменты)

Лиса испугалась и убежала, только её и видели – бубен

И стали петушок с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке дружно и счастливо.

Оркестр































ЗАЯЦ В ЛЕСУ



Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

ЦЕЛЛОФАН

Испугался заяц и - бежать.

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

КОРОБОЧКА

Бросился заяц бежать.

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

ТКАНЬ

Побежал заяц из леса к речке.

БАРАБАН (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

ТОН-БЛОК

Увидели они зайца – и прыг в воду.

МЕТАЛЛОФОН

Заяц обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ













"Едем, едем на лошадке"

Сказка - шумелка

(все садятся по кругу на ковре, после показа музыкального руководителя, детям, по порядку, предлагается имитация различных звуков на шумовых и музыкальных инструментах)

Едем, едем на лошадке (выполняем поочерёдно хлопки по коленям на каждый слог)

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза) (одновременно хлопки по коленям двумя руками )

Санки скрипят, (на трещотке-вертушке изобразить скрип саней)

Бубенчики звенят. (играем на бубенцах)


Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

Ветер шумит, (предлагается ребенку сыграть на маракасе)

Дятел стучит. (равномерные удары по деревянной коробочке)


Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

Холод, стужа, (ребенок играет на треугольнике - таинственно)

Снег пушистый кружит, кружит. (ребенок изображает снег на бубне )


Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

Белка на ветке орешки грызёт, (ребёнок играет на трещотке пластинчатой)

Рыжая лисичка зайца стережет. (изображает действия лисы, сминая в руках гофрированную бумагу)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

Ехали мы, ехали,

Наконец, доехали,

С горки у-ух! (ребенок исполняет глиссандо на металлофоне)

В ямку - бух! (ребенок ударяет один раз по пластиковой коробочке)

Приехали!