СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация-презентация для родителей "Адаптация ребенка к условиям ДОУ". Оформление информационного стенда в ДОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация-презентация для родителей "Адаптация ребенка к условиям ДОУ". Оформление информационного стенда в ДОО.»

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ГРУППЕ ДОУ Педагог-психолог МБОУ ЦО №6, корп.4 «Ландыш» Курбакова Д.В.

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ГРУППЕ ДОУ

Педагог-психолог МБОУ ЦО №6, корп.4 «Ландыш» Курбакова Д.В.

Адаптация  - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. 1

Адаптация  - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

1

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: - эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается); - нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно); - нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый); -утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться); - в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами). 2

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

2

Факторы, которые влияют на адаптацию ребёнка Возраст –чем старше ребёнок, тем легче ему адаптироваться. Уровень развития познавательной сферы- основные представления об окружающем мире, фигурах, цветах. Уровень владения речью. Владение навыками самообслуживания. Режим дня дома. Сформированность представлений о правилах поведения. Тип воспитания ребёнка в семье. 3

Факторы, которые влияют на адаптацию ребёнка

  • Возраст –чем старше ребёнок, тем легче ему адаптироваться.
  • Уровень развития познавательной сферы- основные представления об окружающем мире, фигурах, цветах.
  • Уровень владения речью.
  • Владение навыками самообслуживания.
  • Режим дня дома.
  • Сформированность представлений о правилах поведения.
  • Тип воспитания ребёнка в семье.

3

Почему ребёнок плачет в саду Тревожность- ребёнок переживает изменение привычной обстановки (помещение, путь от дома, дети, группа, взрослые, режим дня, пища, игры, занятия, не рядом с мамой); 2.Неприязнь к окружающим людям – ребёнку может не нравиться внешность и другие качества окружающих его; 3.Нехватка внимания родителей- ребенок психологически не готов сепарироваться от родителей; 4.Недостаточно сформированы предпосылки развития- ребёнку трудно в дали от родителей обучаться новому, учитесь вместе с ним и закрепляйте пройденное в саду; 5.Ребёнок не умеет организовывать себе игру- научите ребёнка дома различным играм с разными предметами. 4

Почему ребёнок плачет в саду

Тревожность- ребёнок переживает изменение привычной обстановки (помещение, путь от дома, дети, группа, взрослые, режим дня, пища, игры, занятия, не рядом с мамой);

2.Неприязнь к окружающим людям – ребёнку может не нравиться внешность и другие качества окружающих его;

3.Нехватка внимания родителей- ребенок психологически не готов сепарироваться от родителей;

4.Недостаточно сформированы предпосылки развития- ребёнку трудно в дали от родителей обучаться новому, учитесь вместе с ним и закрепляйте пройденное в саду;

5.Ребёнок не умеет организовывать себе игру- научите ребёнка дома различным играм с разными предметами.

4

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации 1. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду. 2. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет. 3. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.). 4. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры. 5. Если у ребёнка будут развиты навыки самообслуживания- ему будет легче адаптироваться в группе. 6. Если у ребенка сформированы понятия «можно/нельзя»- ребенку будет легче воспринимать правила в группе. 5

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации

1. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

2. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

3. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

4. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.

5. Если у ребёнка будут развиты навыки самообслуживания- ему будет легче адаптироваться в группе.

6. Если у ребенка сформированы понятия «можно/нельзя»- ребенку будет легче воспринимать правила в группе.

5

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно –начинайте с 1 часа. Адаптация у ребёнка может проходить до 3х месяцев. Поддерживайте дома режим дня, приближенный к режиму дня садика. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. Не старайтесь приводить ребёнка больным в сад. 6

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно –начинайте с 1 часа. Адаптация у ребёнка может проходить до 3х месяцев.
  • Поддерживайте дома режим дня, приближенный к режиму дня садика.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  • Не старайтесь приводить ребёнка больным в сад.

6

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад 6. Поддерживайте ребёнка положительными разговорами о саде, детях, играх и игрушках. 7. Не перегружайте ребёнка новой информацией, обучайте его самообслуживанию. 8. Не старайтесь долго прощаться с ребёнком в раздевалке- это растягивает стресс расставания ребёнка с Вами. 9. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы. 7

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

6. Поддерживайте ребёнка положительными разговорами о саде, детях, играх и игрушках.

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией, обучайте его самообслуживанию.

8. Не старайтесь долго прощаться с ребёнком в раздевалке- это растягивает стресс расставания ребёнка с Вами.

9. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

7

Взаимодействуйте с сотрудниками ДОУ, принимайте участие в жизни детского сада, пусть Ваш ребёнок увидит положительные эмоции и настрой от Вас в адрес сада, и тогда Ваш малыш с удовольствием будет его посещать. 8 ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ, СИЛ И ТЕРПЕНИЯ !

Взаимодействуйте с сотрудниками ДОУ, принимайте участие в жизни детского сада, пусть Ваш ребёнок увидит положительные эмоции и настрой от Вас в адрес сада, и тогда Ваш малыш с удовольствием будет его посещать.

8

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ, СИЛ И ТЕРПЕНИЯ !