Просмотр содержимого документа
«Консультация-презентация для родителей "Как помочь адаптироваться ребенку в саду". Оформление информационного стенда в ДОО.»
МБОУ «ЦО № 6», «Ландыш»
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ДОУ
АДАПТАЦИЯ
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ?
1.Тревожность- ребёнок переживает изменение привычной обстановки (помещение, путь от дома, дети, группа, взрослые, режим дня, пища, игры, занятия, не рядом с мамой);
2.Неприязнь к окружающим людям – ребёнку может не нравиться внешность и другие качества окружающих его;
3.Нехватка внимания родителей- ребенок психологически не готов сепарироваться от родителей;
4.Недостаточно сформированы предпосылки развития- ребёнку трудно в дали от родителей обучаться новому, учитесь вместе с ним и закрепляйте пройденное в саду;
5.Ребёнок не умеет организовывать себе игру- научите ребёнка дома различным играм с разными предметами.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В САД?
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно –начинайте с 1 часа. Адаптация у ребёнка может проходить до 3х месяцев.
- Поддерживать дома режим дня, приближенный к режиму дня ДОУ.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
- Не старайтесь приводить ребёнка больным в сад.
- Поддерживайте ребёнка положительными разговорами о саде.
- Не перегружайте ребёнка новой информацией, обучайте его самообслуживанию.
- Не старайтесь долго прощаться с ребёнком в раздевалке- это растягивает стресс расставания ребёнка с Вами.
- Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
КАК МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ?
1. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.
2. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.
3. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).
4. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.
5. Если у ребёнка будут развиты навыки самообслуживания- ему будет легче адаптироваться в группе.
6. Если у ребенка сформированы понятия «можно/нельзя»- ребенку будет легче воспринимать правила в группе.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ
- Возраст –чем старше ребёнок, тем легче ему адаптироваться.
- Уровень развития познавательной сферы- основные представления об окружающем мире, фигурах, цветах.
- Уровень владения речью.
- Владение навыками самообслуживания.
- Режим дня дома.
- Сформированность представлений о правилах.
- Тип воспитания ребёнка в семье.