СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация с презентацией для педагогов Сказкотерапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказкотерапия - это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения (означает «лечение сказкой»)

Просмотр содержимого документа
«Консультация с презентацией для педагогов Сказкотерапия»

Составление сказок  как средство речевого и умственного развития дошкольников.  Сказкотерапия. Подготовлено: Воспитатель Сорокина М.Г. МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯР

Составление сказок как средство речевого и умственного развития дошкольников. Сказкотерапия.

Подготовлено:

Воспитатель

Сорокина М.Г.

МОУ Леснополянская НШ

им. К.Д. Ушинского ЯР

Цели ТРИЗ: развивать фантазию детей, учить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитывать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, развивать умение решать свои маленькие проблемы

Цели ТРИЗ:

  • развивать фантазию детей,
  • учить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов,
  • воспитывать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,
  • развивать умение решать свои маленькие проблемы
Исходное положение концепции -  природосообразность обучения - педагог должен идти от природы ребенка

Исходное положение концепции -

  • природосообразность обучения - педагог должен идти от природы ребенка
ТРИЗ     

ТРИЗ

  •      "ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”. (Г.С.Альтшуллер)
Этапы: корректировка первоначальной формулировки задачи; построение модели; определение имеющихся вещественно – полевых ресурсов; составление ИКР (идеального конечного результата); выявление и анализ физических противоречий; приложение к задаче смелых, дерзких преобразований.

Этапы:

  • корректировка первоначальной формулировки задачи;
  • построение модели;
  • определение имеющихся вещественно – полевых ресурсов;
  • составление ИКР (идеального конечного результата);
  • выявление и анализ физических противоречий;
  • приложение к задаче смелых, дерзких преобразований.
Сказкотерапия – это  направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения  (означает « лечение сказкой »)  

Сказкотерапия – это

направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения

(означает « лечение сказкой »)  

Детские проблемы: 1.Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи. 2. Сказки для гиперактивных детей. 3. Сказки для агрессивных детей. 4.Сказки для детей, страдающих расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой;  проблемы с мочевым пузырем и т.д. 5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений . 6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

Детские проблемы:

  • 1.Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.
  • 2. Сказки для гиперактивных детей.
  • 3. Сказки для агрессивных детей.
  • 4.Сказки для детей, страдающих расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой;  проблемы с мочевым пузырем и т.д.
  • 5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений .
  • 6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.
Особенности сказок: Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации: - о жизненно важных явлениях;

Особенности сказок:

  • Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых.
  • Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:

- о жизненно важных явлениях;

- о жизненных ценностях; - о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки). В сказке в символической форме содержится информация о том: - как устроен этот мир, кто его создал; - что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

- о жизненных ценностях;

- о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).

  • В сказке в символической форме содержится информация о том:

- как устроен этот мир, кто его создал;

- что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

- какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; -  как приобретать и ценить дружбу и любовь; - какими ценностями руководствоваться в жизни; - как строить отношения с родителями и детьми; - как прощать.

- какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться;

-  как приобретать и ценить дружбу и любовь;

- какими ценностями руководствоваться в жизни;

- как строить отношения с родителями и детьми;

- как прощать.

Виды народных сказок: Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных  Бытовые сказки  Страшные сказки  Волшебные сказки

Виды народных сказок:

  • Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных

  • Бытовые сказки

  • Страшные сказки
  • Волшебные сказки
Причины плохого поведения ребенка: 1 . Ж елание привлечь к себе внимание 2. Ж елание властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками . 3.Ж елание за что-то отомстить взрослому .   4. Ребенку страшно, тревожно, он хочет избежать неудачи .    5. У ребенка не сформировано чувство меры .

Причины плохого поведения ребенка:

  • 1 . Ж елание привлечь к себе внимание
  • 2. Ж елание властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками .
  • 3.Ж елание за что-то отомстить взрослому .
  •   4. Ребенку страшно, тревожно, он хочет избежать неудачи .
  •   5. У ребенка не сформировано чувство меры .
Особенности сказкотерапии с детьми При чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства; Во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо взрослого и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами;   Нельзя допускать затянувшихся пауз .

Особенности сказкотерапии с детьми

  • При чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства;
  • Во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо взрослого и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами;
  •   Нельзя допускать затянувшихся пауз .
Требования к сказочной ситуации: Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.

Требования к сказочной ситуации:

  • Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»);
  • Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;
  • Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.
Основные методы сказкотерапии     Рассказывание сказки.     Рисование сказки.     Сказкотерапевтическая диагностика.     Сочинение сказки.     Изготовление кукол.      Постановка сказки.

Основные методы сказкотерапии

  •     Рассказывание сказки.
  •    Рисование сказки.
  •    Сказкотерапевтическая диагностика.
  •    Сочинение сказки.
  •    Изготовление кукол.
  •     Постановка сказки.
Проблемы, решаемые с помощью использования кукол:  1.Проведение психодиагностики.  2.  Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.  3.  Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия.  4.  Развитие коммуникативных навыков.  5.  Развитие самосознания.  6.  Развитие грубой и мелкой моторики.  

Проблемы, решаемые с помощью использования кукол:

1.Проведение психодиагностики.

2.  Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

3.  Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия.

4.  Развитие коммуникативных навыков.

5.  Развитие самосознания.

6.  Развитие грубой и мелкой моторики.

 

 7 .   Разрешение внутренних конфликтов.  8.  Профилактика и коррекция страхов.  9.  Развитие речи. 10.  Поиск внутренних механизмов сопротивления болезни. 11.  Коррекция отношений в семье. 12.  Становление психосоциальной идентичности мальчиков и девочек.

7 .   Разрешение внутренних конфликтов.

8.  Профилактика и коррекция страхов.

9.  Развитие речи.

10.  Поиск внутренних механизмов сопротивления болезни.

11.  Коррекция отношений в семье.

12.  Становление психосоциальной идентичности мальчиков и девочек.

Сказка способствует развитию   эстетических  чувств, воспитанию правильной устной речи,  Благодаря сказке ребенок  познает   мир, откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение  к  добру  и  злу,   влияет на развитие связной, логичной речи
  • Сказка способствует развитию   эстетических  чувств, воспитанию правильной устной речи,
  • Благодаря сказке ребенок  познает   мир,
  • откликается на события и явления окружающего мира,
  • выражает свое отношение  к  добру  и  злу, 
  • влияет на развитие связной, логичной речи
в  сказке  черпаются  первые  представления  о справедливости  и  несправедливости, с  помощью сказки происходит первоначальный этап идейного воспитания, Сказка -благодатный и ничем незаменимый источник воспитания  любви  к  Родине. 
  • в  сказке  черпаются  первые  представления  о справедливости  и  несправедливости,
  • с  помощью сказки происходит первоначальный этап идейного воспитания,
  • Сказка -благодатный и ничем незаменимый источник воспитания  любви  к  Родине. 
 Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и поясняет устройство окружающего мира,  учит взаимодействию между различными участниками диалога,  отражает душевные конфликты личности, дает некоторые способы разрешения этих конфликтов Слушая сказку, ребенок расширяет свой словарный запас,  получает знания об интересующем его предмете, а также обогащается широким спектром общих знаний
  • Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и поясняет устройство окружающего мира,
  • учит взаимодействию между различными участниками диалога,
  • отражает душевные конфликты личности, дает некоторые способы разрешения этих конфликтов
  • Слушая сказку, ребенок расширяет свой словарный запас,
  • получает знания об интересующем его предмете, а также обогащается широким спектром общих знаний
до 1года: Потребность в другом человеке, эмоциональное общение; Комплексный контакт с ребенком (ребенок видит, слышит, ощущает); Интонационный рисунок речи; Слова отражают какое-либо взаимодействие с ребенком

до 1года:

  • Потребность в другом человеке, эмоциональное общение;
  • Комплексный контакт с ребенком (ребенок видит, слышит, ощущает);
  • Интонационный рисунок речи;
  • Слова отражают какое-либо взаимодействие с ребенком
от 1 года до 2-х лет: Самостоятельность первых слов, шагов, осознанных действий с предметами; Речь - средство общения и выражения желаний и эмоций; общение как форма организации предметной деятельности;  общение не только эмоциональное, но уже и речевое; Появление интереса к сказке

от 1 года до 2-х лет:

  • Самостоятельность первых слов, шагов, осознанных действий с предметами;
  • Речь - средство общения и выражения желаний и эмоций;
  • общение как форма организации предметной деятельности;
  • общение не только эмоциональное, но уже и речевое;
  • Появление интереса к сказке
от 2-х до 3-х лет: происходит переход действия от совместного к самостоятельному, действия с предметами интересны как способ привлечения внимания взрослого, Ребенок может проводить параллели между собой и сказочным героем,  корректировать действия героя,  вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии сказка , сочиненная совместными усилиями, помогает поддерживать эмоциональный контакт между мамой и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции,  решает профилактические и подготовительные задачи.

от 2-х до 3-х лет:

  • происходит переход действия от совместного к самостоятельному,
  • действия с предметами интересны как способ привлечения внимания взрослого,
  • Ребенок может проводить параллели между собой и сказочным героем,
  • корректировать действия героя,
  • вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии
  • сказка , сочиненная совместными усилиями, помогает поддерживать эмоциональный контакт между мамой и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции,
  • решает профилактические и подготовительные задачи.
Этапы подготовки  к сочинению сказки: выбор сложной ситуации  выбор героев сказки

Этапы подготовки к сочинению сказки:

  • выбор сложной ситуации

  • выбор героев сказки

Сюжет сказки: учит  детей сравнивать, сопоставлять; формирует привычку доказывать, что это так или иначе; ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции; у пражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений

Сюжет сказки:

  • учит детей сравнивать, сопоставлять;
  • формирует привычку доказывать, что это так или иначе;
  • ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции;
  • у пражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений
Приемы в работе со сказками:   - найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова;  - сочинить длинное и в то же самое время смешное слово (к примеру, о лисе - «длиннохвостая», «пушистохвостая»);  - разобрать слова с одинаковым написанием, но в различных по смыслу значениях. Этому способствует правильное ударение (мука - мука), а порой различный контекст (собачий хвост - собачий характер);

Приемы в работе со сказками:

- найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова;

- сочинить длинное и в то же самое время смешное слово (к примеру, о лисе - «длиннохвостая», «пушистохвостая»);

- разобрать слова с одинаковым написанием, но в различных по смыслу значениях. Этому способствует правильное ударение (мука - мука), а порой различный контекст (собачий хвост - собачий характер);

 - объяснить этимологию слова (то есть его происхождение). В сказках присутствует множество слов, этимология которых лежит на поверхности (закоулочки…);  - произнести без гласных звуков какое-либо слово и предложить ребенку узнать его. Например, попробуйте так сказать слово «принцесса».

- объяснить этимологию слова (то есть его происхождение). В сказках присутствует множество слов, этимология которых лежит на поверхности (закоулочки…);

- произнести без гласных звуков какое-либо слово и предложить ребенку узнать его. Например, попробуйте так сказать слово «принцесса».

Виды сказок: Художественные Дидактические Психокоррекционные Психотерапевтические медитативные

Виды сказок:

  • Художественные
  • Дидактические
  • Психокоррекционные
  • Психотерапевтические
  • медитативные
Типы сказок: Составление сказок с помощью метода «Каталога» Сказки динамического типа Сказки описательного типа  Сказки нравственно-этического типа Сказки конфликтного типа

Типы сказок:

  • Составление сказок с помощью метода «Каталога»
  • Сказки динамического типа
  • Сказки описательного типа
  • Сказки нравственно-этического типа
  • Сказки конфликтного типа
Метод

Метод "Каталога"

  • Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют:

- два героя (положительный и отрицательный),имеющие свои цели;

- их друзья, помогающие эти цели достигнуть;

- определенное место .

Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью какой-либо книги. Ведущий задает вопрос детям, ответ на который ребенок
  • Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью какой-либо книги.
  • Ведущий задает вопрос детям, ответ на который ребенок "находит", указав слово на открытой странице выбранного текста.
  • Ответы, "найденные" в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию.
  • Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают.
Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью книги (выведение алгоритма вопросов). Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем). Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку.
  • Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью книги (выведение алгоритма вопросов).
  • Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем).
  • Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку.
  • "Собирать" сюжет в быстром темпе.
  • Эмоционально реагировать на каждый "найденный" ответ (удивление, радость, ужас и т.д.).
  • Использовать приемы драматизации.
  • Прекратить искать "ответы" в книге, придумывать вместе с детьми окончание истории, используя элементы "мозгового штурма".
Сказки динамического типа  Цель :  создать педагогические условия для усвоения модели сказки динамического типа. В такой сказке один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением. Герой должен делать выводы , корректировать свое поведение, набираться опыта, в результате чего идет достижение цели и изменение отношения окружающих. Если же герои не меняются и не делают выводов, то это заканчивается плачевно для самих героев.

Сказки динамического типа

  • Цель : создать педагогические условия для усвоения модели сказки динамического типа. В такой сказке один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением. Герой должен делать выводы , корректировать свое поведение, набираться опыта, в результате чего идет достижение цели и изменение отношения окружающих. Если же герои не меняются и не делают выводов, то это заканчивается плачевно для самих героев.
 Алгоритм составления сказки:   Выбирается сквозной герой (герои). Описываются их свойства, мотивы и цели. Герои совершают действия для достижения цели и встречаются при этом с другими объектами. Последовательно по каждому взаимодействию фиксируются изменения главного героя, идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем. Итог - изменение героя (героев) и вывод жизненного правила. Придумывается название получившейся сказки и составляются правила ее сочинения.

Алгоритм составления сказки:

  • Выбирается сквозной герой (герои).
  • Описываются их свойства, мотивы и цели.
  • Герои совершают действия для достижения цели и встречаются при этом с другими объектами.
  • Последовательно по каждому взаимодействию фиксируются изменения главного героя, идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем.
  • Итог - изменение героя (героев) и вывод жизненного правила.
  • Придумывается название получившейся сказки и составляются правила ее сочинения.
Сказки описательного типа  Цель:  освоение детьми модели сказки описательного типа (герой должен чему- то научиться в детстве, в зрелом возрасте совершенствовать свое мастерство, противостоять при этом внешним обстоятельствам, мешающим его деятельности).  Сказка-описание, построенная по данной методике, позволяет заложить первые представления о качествах и стиле жизни творческой личности

Сказки описательного типа

  • Цель: освоение детьми модели сказки описательного типа (герой должен чему- то научиться в детстве, в зрелом возрасте совершенствовать свое мастерство, противостоять при этом внешним обстоятельствам, мешающим его деятельности). Сказка-описание, построенная по данной методике, позволяет заложить первые представления о качествах и стиле жизни творческой личности
Алгоритм составления сказки:   Выбор какого-либо героя в детском возрасте. Описание его увлечений, влияния ближайшего окружения, в результате чего у героя появляется интерес к какому-либо роду деятельности и желание этим заниматься. Описание становления взрослого человека, который хорошо делает свое дело. Порча кем-либо дела героя.

Алгоритм составления сказки:

  • Выбор какого-либо героя в детском возрасте.
  • Описание его увлечений, влияния ближайшего окружения, в результате чего у героя появляется интерес к какому-либо роду деятельности и желание этим заниматься.
  • Описание становления взрослого человека, который хорошо делает свое дело.
  • Порча кем-либо дела героя.
Решение творческих задач героя. Продолжение главного дела. Вывод жизненного правила, связанного с целеустремленностью, настойчивостью, преодолением трудностей. Название сказки и воспроизведение шагов ее создания.
  • Решение творческих задач героя.
  • Продолжение главного дела.
  • Вывод жизненного правила, связанного с целеустремленностью, настойчивостью, преодолением трудностей.
  • Название сказки и воспроизведение шагов ее создания.
Сказки нравственно-этического типа  Цель:  освоение детьми модели составления сказок морально-этического плана.

Сказки нравственно-этического типа

  • Цель: освоение детьми модели составления сказок морально-этического плана.
 Алгоритм составления сказки:   Определяется место , где будут разворачиваться события, это место обозначается каким-либо словом. ПР: кухня.  Перечисляются неодушевленные объекты, типичные для этого места: холодильник, газовая плита, занавески, кран, раковина, ящик с посудой, ведро и веник (не более 7 объектов). Объекты наделяются свойствами или чертами характера человека. ПР: занавеска - равнодушная, плита - злая, посуда - болтливая, веник - труженик, холодильник - мудрый. Наделять объекты нужно разноплановыми характеристиками .

Алгоритм составления сказки:

  • Определяется место , где будут разворачиваться события, это место обозначается каким-либо словом. ПР: кухня.
  • Перечисляются неодушевленные объекты, типичные для этого места: холодильник, газовая плита, занавески, кран, раковина, ящик с посудой, ведро и веник (не более 7 объектов).
  • Объекты наделяются свойствами или чертами характера человека. ПР: занавеска - равнодушная, плита - злая, посуда - болтливая, веник - труженик, холодильник - мудрый. Наделять объекты нужно разноплановыми характеристиками .
Идет описание жизни этих объектов в данном месте. Все они выполняют свои функции, их единственная особенность заключается в том, что они умеют думать и чувствовать, как люди. ПР: Занавеска закрывала кухню от лучей солнца, и ей было удивительно хорошо от того, как она делает свое дело.  Описывается Случай (описание появления Случая начинается со слова
  • Идет описание жизни этих объектов в данном месте. Все они выполняют свои функции, их единственная особенность заключается в том, что они умеют думать и чувствовать, как люди. ПР: Занавеска закрывала кухню от лучей солнца, и ей было удивительно хорошо от того, как она делает свое дело.

Описывается Случай (описание появления Случая начинается со слова "И вот однажды…."). ПР: Появление необычного объекта (футбольный мяч, который залетает в разбитое окно).

Составляется текст от имени каждого героя (в виде монолога) по отношению к Случаю. ПР: Злая плита:
  • Составляется текст от имени каждого героя (в виде монолога) по отношению к Случаю. ПР: Злая плита: "И так тут много всех собралось, и еще один примчался. Житья нет". Выводятся жизненные правила, которые вкладывается в уста мудрого объекта. ПР: Холодильник смотрел на все происходящее и был готов дать советы: равнодушной занавеске: "Если беда случается, то нельзя быть равнодушным, надо помочь другому"; труженику венику: "Трудолюбивому и море по колено"; злой плите: "Не злись на других, самому от этого хуже становится".
Из выведенных правил составляется общее, которое бы подходило к разным героям. ПР:
  • Из выведенных правил составляется общее, которое бы подходило к разным героям. ПР: "Если беда с кем-то случится, то надо спешить на помощь". Или: "Не смейтесь чужой беде - может быть, своя впереди".
  • Придумывается название сказки, которое начинается одним из следующих способов: "История, подслушанная…", "История, которая произошла там-то…", "Как кто-то учился мудрости".

Из выведенных правил составляется общее, которое бы подходило к разным героям. ПР:
  • Из выведенных правил составляется общее, которое бы подходило к разным героям. ПР: "Если беда с кем-то случится, то надо спешить на помощь". Или: "Не смейтесь чужой беде - может быть, своя впереди".
  • Придумывается название сказки, которое начинается одним из следующих способов: "История, подслушанная…", "История, которая произошла там-то…", "Как кто-то учился мудрости".

Сказки конфликтного типа   Цель:  научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла.

Сказки конфликтного типа

  • Цель: научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла.
 Алгоритм составления сказки:   На доске обозначается треугольник и выбирается место, в котором будут происходить события: Выбирается положительный герой (Королева природы) и отрицательный герой (Свистун). Обозначаются свойства и действия этих героев. ПР: Королева Природы все украшала цветами, а Свистун был злым и коварным.

Алгоритм составления сказки:

  • На доске обозначается треугольник и выбирается место, в котором будут происходить события:
  • Выбирается положительный герой (Королева природы) и отрицательный герой (Свистун).
  • Обозначаются свойства и действия этих героев. ПР: Королева Природы все украшала цветами, а Свистун был злым и коварным.
Объявляется Волшебство. ПР: Волшебная книга времени. Описывается взаимодействие отрицательного и положительного героя за обладание волшебным предметом для реализации своих целей. ПР: Свистуну нужна была Волшебная Книга Времени, чтобы все портить, а Королеве Природе чтобы все возрождать. Конфликт разрешается средствами самих героев. Придумывается названия сказочного текста.
  • Объявляется Волшебство. ПР: Волшебная книга времени.
  • Описывается взаимодействие отрицательного и положительного героя за обладание волшебным предметом для реализации своих целей. ПР: Свистуну нужна была Волшебная Книга Времени, чтобы все портить, а Королеве Природе чтобы все возрождать.
  • Конфликт разрешается средствами самих героев.
  • Придумывается названия сказочного текста.
Способы  составления сказок СКАЗКИ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ШКАТУЛКИ  ЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК СКАЗКА ОТ СМЕШНОГО СТИШКА СКАЗКА ОТ СЧИТАЛКИ СКАЗКА ОТ ЗАГАДКИ СКАЗКА ОТ ГРАММАТИЧЕСКОЙ АРИФМЕТИКИ

Способы составления сказок

  • СКАЗКИ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ШКАТУЛКИ
  • ЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ
  • КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК
  • СКАЗКА ОТ СМЕШНОГО СТИШКА
  • СКАЗКА ОТ СЧИТАЛКИ
  • СКАЗКА ОТ ЗАГАДКИ
  • СКАЗКА ОТ ГРАММАТИЧЕСКОЙ АРИФМЕТИКИ
СКАЗКА ОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ СКАЗКА ОТ ЗАДАЧКИ ИЗ СКАЗКИ - ЗАДАЧКУ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В СКАЗКАХ СКАЗКИ ИЗ МУСОРА СКАЗКИ ОТ МФА (метод морфологического анализа) СКАЗКИ ОТ СТРАННЫХ ИСТОРИЙ СКАЗКИ ОТ ПРОСТО СТИШКОВ СКАЗКИ ОТ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ СЛУЧАЙНЫЕ СКАЗКИ
  • СКАЗКА ОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
  • СКАЗКА ОТ ЗАДАЧКИ
  • ИЗ СКАЗКИ - ЗАДАЧКУ
  • СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В СКАЗКАХ
  • СКАЗКИ ИЗ МУСОРА
  • СКАЗКИ ОТ МФА (метод морфологического анализа)
  • СКАЗКИ ОТ СТРАННЫХ ИСТОРИЙ
  • СКАЗКИ ОТ ПРОСТО СТИШКОВ
  • СКАЗКИ ОТ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
  • СЛУЧАЙНЫЕ СКАЗКИ
СКАЗКИ О БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТАХ  СКАЗКИ ОТ «ЖИВЫХ» КАПЕЛЬ И КЛЯКС  СКАЗКИ О ЧУДИЩАХ  СКАЗКИ ПО СМЕШАННЫМ ОБРАЗАМ  СКАЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ  ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ В ЗНАКОМЫХ СКАЗКАХ  ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ  СКАЗКИ, НО ПО-НОВОМУ БИНОМ ФАНТАЗИИ  ЭКСПЕРИМЕНТЫ В СКАЗКАХ
  • СКАЗКИ О БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТАХ
  • СКАЗКИ ОТ «ЖИВЫХ» КАПЕЛЬ И КЛЯКС
  • СКАЗКИ О ЧУДИЩАХ
  • СКАЗКИ ПО СМЕШАННЫМ ОБРАЗАМ
  • СКАЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
  • ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ В ЗНАКОМЫХ СКАЗКАХ
  • ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ
  • СКАЗКИ, НО ПО-НОВОМУ
  • БИНОМ ФАНТАЗИИ
  • ЭКСПЕРИМЕНТЫ В СКАЗКАХ
Успехов в творчестве!

Успехов

в творчестве!