СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация с презентацией для педагогов - Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Просмотр содержимого документа
«Консультация с презентацией для педагогов - Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»

Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Сорокина М.Г. МОУ НШ им.К.Д.Ушинского ЯМР

Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста

Подготовила:

Сорокина М.Г.

МОУ НШ им.К.Д.Ушинского ЯМР

 «…Русские песни, предания, пословицы,… наконец русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности».   Н.А. Некрасов

«…Русские песни, предания, пословицы,… наконец русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности».

Н.А. Некрасов

 Слово «Фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость», устное народное творчество. Устное из уст в уста Народное Творчество автор - народ создано в результате труда

Слово «Фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость», устное народное творчество.

Устное

из уст в уста

Народное

Творчество

автор - народ

создано в результате труда

Малые жанры   Колыбельные песни Пестушки Потешки Прибаутки Календарный детский фольклор Жеребьевые скороговорки, считалки, дразнилки, скороговорки Загадки Пословицы и поговорки

Малые жанры

  • Колыбельные песни
  • Пестушки
  • Потешки
  • Прибаутки
  • Календарный детский фольклор
  • Жеребьевые скороговорки, считалки, дразнилки, скороговорки
  • Загадки
  • Пословицы и поговорки
Былины Древний жанр русского песенного народного творчества.  И.В. Карнаухова

Былины

  • Древний жанр русского песенного народного творчества.

И.В. Карнаухова

Сказка Эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов

Сказка

  • Эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов
Задачи по развитию речи на материале устного народного творчества Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству. Посредством живого образного языка учить пониманию слов и выражений, развивать выразительность, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь. Раскрыть перед детьми смысл пословиц и поговорок, которые открывают правила поведения, моральные нормы. Расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора. Развивать умение разыгрывать сказки по ролям. Развивать интерес к народным играм. Учить использовать фольклор в самостоятельной игровой и театрализованной деятельности.

Задачи по развитию речи на материале устного народного творчества

  • Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
  • Посредством живого образного языка учить пониманию слов и выражений, развивать выразительность, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь.
  • Раскрыть перед детьми смысл пословиц и поговорок, которые открывают правила поведения, моральные нормы.
  • Расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора.
  • Развивать умение разыгрывать сказки по ролям.
  • Развивать интерес к народным играм. Учить использовать фольклор в самостоятельной игровой и театрализованной деятельности.
Реализация поставленных задач Систематизация фольклорного материала по устному народному творчеству. Составление перспективного плана работы. Консультации и беседы для родителей.

Реализация поставленных задач

  • Систематизация фольклорного материала по устному народному творчеству.
  • Составление перспективного плана работы.
  • Консультации и беседы для родителей.
Формы работы Создание развивающей речевой среды в группе: возрастной подход; функциональность; вариативность; наглядность; системность; комфортность; самостоятельность; доступность; применяемость; соответствие требованиям программы. Использование материалов устного народного творчества специально организованной деятельности (на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, ИЗО)

Формы работы

  • Создание развивающей речевой среды в группе: возрастной подход; функциональность; вариативность; наглядность; системность; комфортность; самостоятельность; доступность; применяемость; соответствие требованиям программы.
  • Использование материалов устного народного творчества специально организованной деятельности (на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, ИЗО)
Формы работы Совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности: развивающие игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, упражнения подражательно-исполнительского творческого характера, импровизации, наблюдения, прогулки, экскурсии, рассматривание рисунков, фото, свободное и тематическое рисование, лепка, чтение художественных произведений, рассказ педагога и рассказ детей, сочинение историй, беседы, мини-конкурсы, игры-соревнования. Работа с родителями: родительские собрания, консультации для родителей, индивидуальные беседы, совместное разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы

  • Совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности: развивающие игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, упражнения подражательно-исполнительского творческого характера, импровизации, наблюдения, прогулки, экскурсии, рассматривание рисунков, фото, свободное и тематическое рисование, лепка, чтение художественных произведений, рассказ педагога и рассказ детей, сочинение историй, беседы, мини-конкурсы, игры-соревнования.
  • Работа с родителями: родительские собрания, консультации для родителей, индивидуальные беседы, совместное разучивание произведений устного народного творчества.
 «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание.»  Л. Н. Толстой

«Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание.»

Л. Н. Толстой

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!