«Современные образовательные технологии по ФГОС»
Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей, проявлять субъектную позицию ребенку, позволяют формировать качества, обозначенные в целевых ориентирах ФГОС ДО, предпосылки учебной деятельности, так необходимые на последующих этапах обучения.
В связи с тем, что один из принципов Стандарта - учет индивидуальных и возрастных особенностей, современное дошкольное образование требует новых подходов проектирования и конструирования образовательной деятельности, совершенно иных подходов к образовательному процессу.
И, самое важное, требуются педагогические кадры, способные разрабатывать авторские программы, проекты и внедрять технологии дошкольного образования, адаптировать под свои условия. Педагогическая технология— специальный набор форм, методов, способов, приѐмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого - педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Здоровьесберегающие технологии:
- медико - профилактические технологии; - здоровьесберегающие технологии;
- технологии социального благополучия ребенка;
- технологии валеологического обучения родителей.
Технологии математического образования
Одно из актуальных направлений образования - развитие математического образования. В Российской Федерации разработана Концепция математического образования, цель которой повысить уровень математического образования:
- обеспечить развивающую предметно - пространственную среду;
- обеспечить информационную среду; - обеспечить образовательные ситуации;
- обеспечить формирование первичных математических представлений, используемых в жизни.
Развивающая технология «Мнемотехника» в образовательном процессе ДОУ
Мнемотехника – это искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной), но и мышления, внимания, воображения. Благодаря обучению детей мнемотехническим приемам можно отметить положительную динамику: заметно повышается объем зрительной и вербальной памяти, улучшаются распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность. Мнемоприем разгружает информацию, делая новый материал легкоусвояемым.
Конструирование - современная педагогическая технология LEGO- технология
Лего-технология - современная технология, которая построена на интегративных принципах.
Лего-конструрование - это практическая творческая деятельность. Это деятельность, которая интегрирует в себе ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. С помощью Лего-технологии решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений, формирования самостоятельности и инициативы.
Робототехника
Робототехника - это новая современная технология. И, в отличие, от Лего-технологии, пока слабо внедряется в образовательный процесс ДОУ.
Реализация данной технологии требует, во-первых, материально- техническую базу, то есть, материалы по робототехнике и программированию, во - вторых, требуются подготовленные педагогические кадры.
Технология уникальная, она обладает хорошими дидактическими возможностями:
- способствует развитию мелкой моторики;
- развивает умение взаимодействовать в команде;
- развивает конструкторские навыки и элементарные инженерные представления; формирует навыки презентации проекта.
Технологии проектирования в детском саду
Выделяют следующие виды проектов:
- творческие проекты;
- исследовательские;
- информационные;
- игровые.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Информационно - коммуникационные технологии - ИКТ - это способы и средства переработки информации и коммуникации. Возможности применения ИКТ определяются программным обеспечением, которое установлено на устройстве - компьютере.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Современная образовательная деятельность – это, в первую очередь, мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.