СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контекстная задача. 5 класс Литература. В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание для проверки понимания текста произведения, на развитие внимательного прочтения текста.

Просмотр содержимого документа
«Контекстная задача. 5 класс Литература. В.П.Астафьев «Васюткино озеро»»

Контекстная задача.

5 класс Литература.

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

… Качнулись, заскрипели отжившие свой век сухие деревья. Над озером заполошной стаей закружились поднятые с земли и сорванные с деревьев листья. Застонали гагары, вещая непогоду. Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли солнце, вокруг стало хмуро, неуютно.

Далеко впереди Васютка заметил уходящую в глубь тайги жёлтую бороздку лиственного леса. Значит, там речка. От волнения у него пересохло в горле. «Опять какая-нибудь кишка озёрная. Мерещится, и всё», — засомневался Васютка, однако пошёл быстрее. Теперь он даже боялся остановиться попить: что, если наклонится к воде, поднимет голову и не увидит впереди яркой бороздки?

Пробежав с километр по едва приметному бережку, заросшему камышом, осокой и мелким кустарником, Васютка остановился и перевёл дух. Заросли сошли на нет, а вместо них появились высокие обрывистые берега.

— Вот она, речка! Теперь уж без обмана! — обрадовался Васютка.

Правда, он понимал, что речушки могут впадать не только в Енисей, но и в какое-нибудь другое озеро, но он не хотел про это думать. Речка, которую он так долго искал, должна привести его к Енисею, иначе… он обессилеет и пропадёт. Вон, с чего-то уж тошнит…

  1. Определите район, где заблудился главный герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

_______________________________________________________________________

  1. На какие приметы обращал внимание Васютка, когда искал выход к Енисею?

_______________________________________________________________________

  1. Почему герою важно было выйти к реке? _______________________________________________________________________

  2. Васютка погнался за глухарем и заблудился в тайге, какие правила поведения в лесу он нарушил?

_______________________________________________________________________

  1. Перечислите приметы изменения погоды, опираясь на текст. В какое время года происходят такие явления природы?

_______________________________________________________________________

  1. Выпишите фразы, которые передают волнения Васютки в ожидании результата своего путешествия.

_______________________________________________________________________

  1. Герой был голоден, он не взял с собой много еды. Мальчик питался ягодами и кедровыми орехами. Почему он не ел другие дары леса?

_______________________________________________________________________

  1. Вы прочитали этот рассказ полностью. Ответьте на вопрос: «Что помогло Васютке выжить в тайге и самостоятельно выйти к Енисею, а значит, к людям?»

_______________________________________________________________________