СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль и оценка развития учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль и оценка учащихся направлены на выявление развития первоклассников с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

Просмотр содержимого документа
«Контроль и оценка развития учащихся 1 класса»

Контроль и оценка развития учащихся 1 класса

1. Основными показателями развития учащихся 1 класса являются:

  • учебно-познавательный интерес;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

  • основы самостоятельности;

  • способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи

  • сформированность УУД


2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем в сводных и индивидуальных картах.

4. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся 1 класса предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми, а лишь в сравнении с самим собой, личными учебными и индивидуальными достижениями.

5. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;

  • тестовые диагностические работы;

  • текущие проверочные работы;

  • «портфолио» ученика.

6. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».

7. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

8. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей.

9. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.

.10. «Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

11. По каждому предмету учителем составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

12. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется в соответствии с рабочей программой. Отметки не выставляются.

13. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Портфолио учащегося), составленных согласно программам по каждому предмету и возможно индивидуально каждым учителем в зависимости от того какой материал учитель хочет отследить и отработать, в том числе и западающий в данном классе. (См. Приложения 1,2,3,4).

14. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

Возможно отображение уровня усвояемости цветом:

зеленым – ВУ (ребенок все понимает, может перенести изученные знания на новый материал, организует свою работу самостоятельно, выполняет работы без грубых ошибок, возможны незначительные недочеты в оформлении или одна ошибка, выполняет 75-100% работы и задания)

синим - СУ (ребенок понимает смысл, но допускает ошибки, выполняет 50-75% работы, допускает неточности, не всегда точно выполняет работу)

красным – НУ(выполняет менее 50 % работы, допускает грубые нарушения и ошибки, не может перенести знания в похожую ситуацию, это сигнал тревожности для родителей, педагога и учащихся)

В сводной ведомости учитель может для более подробного анализа ошибок указывать количество ошибок по той или иной учебной теме с целью отслеживания динамических изменений в знаниях и умениях, достижениях учащихся.

15.Учителем заполняется следующая документация:

  • Сводный лист достижений по каждому предмету(см.Приложение 1),

  • Индивидуальный лист достижений на каждого учащегося, в котором фиксируются результаты учащихся при проведении итогового контроля в начале года, полугодия и в конце года (см .Приложение 2),

  • Технологическая карта личностных и метапредметных успехов с динамикой на 4 года обучения(см.Приложение3).

  • Карта успеха, в которой фиксируются индивидуальные особенности каждого учащегося по итогам выполнения работы. (см. Приложение 4)



Приложение 1

Сводный лист достижений учащихся (письмо).

Список класса

Отслежи-ваемый материал

Напи-сание элемен-тов

Аккурат-ность

Написание слов

Аккурат-ность

Написание предложений

Списы-вание

Аккурат-ность

Уровень













Аналогично составляются карты для отслеживания уровня усвояемости знаний по математике, чтению и другим предметам. Критерии выбираются учителем исходя из изученного материала

Приложение 2

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ ученика (цы)__________ класса

на _______________ учебный год



Учебные предметы

Период обучения


Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

Чтение: осознанность




правильность




выразительность




темп чтения




Русский язык: каллиграфия




орфография




развитие устной речи




Математика: устный счет




письменные вычислительные навыки




решение задач




логические задачи




геометрический материал




Окружающий мир: умение наблюдать




умение устанавливать причинно-следственные связи




умение применять полученные знания на практике




Учебно-организационные умения: умение определять цель деятельности




умение планировать предстоящую деятельность




умение осуществлять запланированные действия




умение контролировать ход и результаты деятельности




умение оценивать ход и результат




Сформированность познавательной активности и ценностных отношений: активность познания




отношение к учению




отношение к труду




отношение к людям






Уровни: высокий – зеленый цвет; средний -синий цвет; низкий – красный цвет.



Подпись учителя _________________ /_______________/
























Приложение 3


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ученика (цы) _________ класса


_______________________________(фио)


КРИТЕРИИ

1 – й класс

полугодие

конец года

1

Отношение к учебе в целом:

положительное




безразличное




негативное



2

Участие в работе класса на уроках:

постоянное




инициативное




регулярное




частое




редкое



3

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто




редко




почти никогда



4

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен




нуждается в помощи и сопровождении




самостоятельность проявляется редко




уклоняется от ответственности



5

Внимание:

отличное




среднее




легко отвлекается



6

Память:

отличная




средняя




долговременная




кратковременная



7

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества




воспроизводит знания полностью




воспроизводит знания неполностью



8

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно




готов к уроку с напоминанием




не готов к уроку



9

Оформление работ:

по всем требованиям




частично нарушены требования




без выполнения требований




красиво




аккуратно




грязно



10

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы




опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы




соответствует темпу урока




отстает от темпа урока



11

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы




формулирует цель с помощью учителя




не умеет формулировать цель учебной работы



12

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда




иногда




никогда



13

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное




безразличное




негативное



14

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное




хорошее




удовлетворительное




плохое



15

Учебные навыки освоены:

отлично




хорошо




удовлетворительно




плохо



Подпись педагога









































Приложение 4

Карта успеха учащегося 1 класса

по русскому языку

(ФИО)_________________________________


Вид работы /дата

Списывание

Диктант

Словарный диктант

Сочинение по картине

Кол-во ошибок в работе





Динамика работы





большая буква в начале предложения





большая буква в именах собств





пропуск, замена, перестановка букв





знаки препинания





безударная гласная…





жи- ши, ча-ща,

чу-щу





звонкие и глухие согласные





ь в конце и середине слова





слова из словаря






Учебные параметры отмечает учитель исходя из особенностей класса, программы по предмету.