СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Контроль на уроках немецкого языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль на уроке немецкого языка.

На уроке немецкого языка очень важно обеспечивать комплексное развитие всех видов  речевых навыков и умений, важен постоянный контроль эффективности обучения, так как  контроль даёт возможность  определять степень владения  навыками. Контролирую  как знания, получаемые в процессе обучения, так и навыки и умения употребления языкового материала.  На своих уроках провожу как текущий, так и итоговый контроль.

Текущий контроль лексического материала провожу регулярно, чтобы определить степень владения. Например, Учащимся предлагаю со слуха материал. Единицей проверки могут быть  слова, словосочетания, предложения и т.п. Материал предлагаю один раз с паузами, чтобы учащиеся смогли записать перевод на русском языке.

Текущий контроль грамматических знаний осуществляю регулярно по мере прохождения определённого грамматического материала. Здесь я осуществляю следующие виды заданий. Это выбор правильного варианта, заполнения пропусков в предложениях, трансформация предложенных образцов и т.п.

Контроль аудирования провожу  раз в неделю. Учащиеся слушают   текст, построенный на базе изученного лексического и грамматического материала один раз и выполняют  следующие задания. Это – ответы на вопросы, краткое изложение содержания  на русском языке или даётся им задание завершить рассказ и т.п. Например: В 3 классе учащиеся должны были слушать текст и сказать:

Peter hat Geburtstag. Er   ist 9 Jahre alt. Viele     Freunde    sind    da. Karl gratuliert Peter zum  Geburtstag und schenkt   ihm   ein   Buch.  Monika   schenkt Peter einen Ball.   Sie    sagt: “Das ist fur dich, Peter. Viel Gluck!” Peter hat viele    Geschenke: ein    Buch, einen   Ball, einen Hund.  Auf dem  Tisch    sind Cola, Schokolade, Limonade, Torte. Die Kinder    spielen, tanzen, singen. Sie    sind    lustig.

1)Wie  alt   ist    Peter? - Сколько лет Петеру?

2)Wie   heissen seine Freunde? - Какзовутегодрузей?

3)Was    schenken    sie     ihm? - Что они дарят ему?

При контроле навыков чтения основной акцент делаю на ознакомительном и просмотровом чтении. Тект  для контроля составляю на пройденном языковом материале. Выбираю тексты таким образом, чтобы незнакомая лексика составляла небольшой процент и не осложнял его понимание. Учащиеся получают текст на определённое время, а затем выполняют задание, которое провожу в виде ответов на предлагаемые вопросы, поиск русских эквивалентов в немецком тексте, выбора правильного суждения из нескольких указанных, составления плана рассказа, перевод отдельных фраз из текста  и т.д. Приведу пример из 4 класса из темы «Что нового в школе?» Учащиеся должны были прочитать текст и выполнить все нижеуказанные задания.

Прочитайте     текст. Unsere   Schule    ist    modern    und schön,    aber    nicht    besonders    gross.   In der Schule   sind viele Klassenzimmer. Die Schule hat eineSpeisehalle,   eine   Turnhalle, ein    Lehrerzimmer und eine    große    Bibliothek. In unserer    Bibliothek    sind    viele     Bücher,    alte und neue .   Alle   Schüler    gehen in die Schulbibliothek,    um Bücher     zu    nehmen. Auch     unsere Lehrer kommen in die Bibliothek, um Bücher     zu    nehmen. Unsere     Bibliothekarin     heisst     Swetlana     Alexandrowna.     Sie  ist    eine     sehr  gute  Bibliothekarin.    Sie    kennt    alle     Bücher in der   Bibliothek.   Sie    kennt     auch    alle    Schüler. Задания    к    тексту: 1. Определите    заголовок   к    тексту:

a)DieTurnhalle.b)Der    Schulhof.c)Die   Schulbibliothek.

2. Ответьте на вопросы к тексту:

Wie    ist die Schule?

Wohin     gehen    alle    Schüler?

Wozu    gehen  die Lehrer und die Kinder in die Bibliothek?

Wer   kennt    alle   Schüler?

3. Определите, соответствует предложение содержанию текста или нет.(+/ –)

 

Unsere  Schule ist   schön und klein.

In der Schule  sind  vier   Klassenzimmer.

In der Bibliothek  sind   nur   alte   Bücher.

Unsere   Bibliothekarin   kennt    alle    Schüler.

4. Переведите выделенное предложение  из  текста. 5. Найдите в тексте предложения на немецком языке, соответствующие предложениям на русском языке и выпишите их.

 

Все ученики ходят в школьную библиотеку, чтобы брать книги.

Она знает также всех учеников.

Контроль навыка письменной речи провожу главным образом в письменных домашних заданиях. Например: «Напишите пожалуйста,  о ваших планах на будущее» или «Напишите подробно, как вы провели ваши каникулы», « Напишите письмо вашему другу»  и т.п.

     Таким образом, контроль позволяет устанавливать степень владения учащимися  всеми  речевыми навыками, а также выявлять отставание отдельных учащихся.