СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по теме "Социальная информатика"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»



Итоговая контрольная работа по теме: «Социальная информатика»

Задание 1

Заполните таблицу «Информационные революции»


Задание 2.

Установите соответствие: (вид ресурса № понятия ресурса ).


Вид ресурсов

Понятие ресурсов

Материальные

1 Денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры.

Природные

2 Отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах.

Трудовые

3 Совокупность предметов труда, предназначенных для использования

в процессе производства общественного продукта.

Финансовые

4 Объекты, процессы, природные

условия, используемые обществом

для удовлетворения материальных и

духовных потребностей людей.

Энергетические

5 Люди, обладающие

общеобразовательными и

профессиональными знаниями для работы

в обществе.

Информационные

6 Носители энергии.






Задание 3

Заполните схему «Формирование информационной культуры»



Задание 4.

Определите характеристику программ по их юридическому статусу (лицензионные, условно бесплатные, свободно распространяемые). Заполните схему.

Программы






лицензионные условно свободно

бесплатные распространяемые



Характеристика

1 Реклама и продвижение на рынок


2 Новые недоработанные версии программных продуктов

3 Ограниченный срок действия


4 Распространение разработчиками на основании договоров с пользователями на платной основе

5 Программы, являющиеся частью принципиально новых технологий

6 Улучшенные драйверы к устройствам




Задание 5.

Соберите пирамиду значимости безопасности информации для различных специалистов (от большей значимости к меньшей):

  • Информационные услуги;

  • Банковская деятельность;

  • Прикладные задачи;

  • Коммерческая деятельность;

  • Управленческие задачи.


Задание 6.

Обозначьте: 1 – преднамеренная угроза, 2 – случайная угроза.


Информационная угроза

Вид

Ошибки пользователя


Форс-мажорные обстоятельства


Хищение информации


Отказы и сбои аппаратуры


Компьютерные вирусы


Физическое воздействие на аппаратуру


Ошибки профессионалов




Задание 7.

На данном этапе ваша первостепенная задача – учиться, но не просто получать определенныезнания, умения и навыки, а учиться их мобилизовать при определенных обстоятельствах – учиться основным компетентностям, которые вам будут совершенно необходимы в дальнейшей жизни.

Опишите, как вы понимаете каждое из перечисленных умений, способствующих развитию

операционного мышления?


1. Умение планировать структуру действий, необходимых для достижения поставленной

цели.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


2. Умение организовывать поиск информации, нужный для решения поставленной

задачи.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


3. Навык своевременного обращения к компьютеру при решении задач из разных

предметных областей.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


4. Умение строить информационные модели для описания объектов и систем..

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Дисциплина и структурированность языковых средств коммуникации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


6. Технические навыки взаимодействия с компьютером, в частности, умение работать

клавиатурой и мышью.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________



Задание 8

Что относится к объектам информационной безопасности РФ?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Задание 9

Какую информацию вы считаете конфиденциальной для государства, для вашей школы, для себя лично?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание 10

Сталкивались ли вы в своей жизни с проявлением информационного неравенства? Как

проявляется информационное неравенство в системе школьного образования?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________