Итоговая контрольная работа по теме: «Социальная информатика»
Задание 1
Заполните таблицу «Информационные революции»

Задание 2.
Установите соответствие: (вид ресурса № понятия ресурса ).
Вид ресурсов | Понятие ресурсов |
Материальные | 1 Денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры. |
Природные | 2 Отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах. |
Трудовые | 3 Совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта. |
Финансовые | 4 Объекты, процессы, природные условия, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. |
Энергетические | 5 Люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе. |
Информационные | 6 Носители энергии. |
Задание 3
Заполните схему «Формирование информационной культуры»

Задание 4.
Определите характеристику программ по их юридическому статусу (лицензионные, условно бесплатные, свободно распространяемые). Заполните схему.
Программы



лицензионные условно свободно

бесплатные распространяемые
Характеристика |
1 Реклама и продвижение на рынок |
2 Новые недоработанные версии программных продуктов |
3 Ограниченный срок действия |
4 Распространение разработчиками на основании договоров с пользователями на платной основе |
5 Программы, являющиеся частью принципиально новых технологий |
6 Улучшенные драйверы к устройствам |
Задание 5.
Соберите пирамиду значимости безопасности информации для различных специалистов (от большей значимости к меньшей):
Задание 6.
Обозначьте: 1 – преднамеренная угроза, 2 – случайная угроза.
Информационная угроза | Вид |
Ошибки пользователя | |
Форс-мажорные обстоятельства | |
Хищение информации | |
Отказы и сбои аппаратуры | |
Компьютерные вирусы | |
Физическое воздействие на аппаратуру | |
Ошибки профессионалов | |
Задание 7.
На данном этапе ваша первостепенная задача – учиться, но не просто получать определенныезнания, умения и навыки, а учиться их мобилизовать при определенных обстоятельствах – учиться основным компетентностям, которые вам будут совершенно необходимы в дальнейшей жизни.
Опишите, как вы понимаете каждое из перечисленных умений, способствующих развитию
операционного мышления?
1. Умение планировать структуру действий, необходимых для достижения поставленной
цели.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Умение организовывать поиск информации, нужный для решения поставленной
задачи.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Навык своевременного обращения к компьютеру при решении задач из разных
предметных областей.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Умение строить информационные модели для описания объектов и систем..
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дисциплина и структурированность языковых средств коммуникации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6. Технические навыки взаимодействия с компьютером, в частности, умение работать
клавиатурой и мышью.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 8
Что относится к объектам информационной безопасности РФ?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 9
Какую информацию вы считаете конфиденциальной для государства, для вашей школы, для себя лично?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 10
Сталкивались ли вы в своей жизни с проявлением информационного неравенства? Как
проявляется информационное неравенство в системе школьного образования?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________