1.«Верю – не верю» _______________________________________________________1в
дополнение – это главный член предложения
дополнение– это второстепенный член предложения
сказуемое-это главный член предложения
подлежащее- это главный член предложения
обстоятельства подчёркиваем пунктиром с точками
дополнение выражается прилагательным
дополнение выражается существительным
дополнение выражается глаголом
дополнение отвечает на вопросы как? куда? откуда? где?
обстоятельства отвечают на вопросы как? куда? откуда? где?
2.Расставь номера, указав последовательность действий при нахождении дополнения.
__Подчеркни: _ _ _ _ _
__Найди среди второстепенных членов существительное.
__Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.
__Выдели в предложении главные члены.
__Определи у него падеж.
__Если падеж косвенный, то это дополнение.
3. Найди все дополнения в предложении:
Маленький Серёжа смотрел мультфильм.
а) мультфильм
б) смотрел
в) Серёжа
г) маленький
4.Разбери предложение. Инженер чертил чертёж на бумаге.
Выпиши словосочетание с дополнением, указав в нём члены предложения.
Укажи какой частью речи является дополнение. В каком падеже оно стоит.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.«Верю – не верю» _______________________________________________________1в
дополнение – это главный член предложения
дополнение– это второстепенный член предложения
сказуемое-это главный член предложения
подлежащее- это главный член предложения
обстоятельства подчёркиваем пунктиром с точками
дополнение выражается прилагательным
дополнение выражается существительным
дополнение выражается глаголом
дополнение отвечает на вопросы как? куда? откуда? где?
обстоятельства отвечают на вопросы как? куда? откуда? где?
2.Расставь номера, указав последовательность действий при нахождении дополнения.
__Подчеркни: _ _ _ _ _
__Найди среди второстепенных членов существительное.
__Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.
__Выдели в предложении главные члены.
__Определи у него падеж.
__Если падеж косвенный, то это дополнение.
3. Найди все дополнения в предложении:
Маленькая Оля рада подарку.
а) подарку
б) рада
в) Оля
г) маленькая
4.Разбери предложение. Опытный маляр красит стену.
Выпиши словосочетание с дополнением, указав в нём члены предложения.
Укажи какой частью речи является дополнение. В каком падеже оно стоит.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Выбери верный ответ. Определение– это…
А) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?
В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какое?
В этом предложении нет определения:
А) Страшны ночные голоса.
В) Солнце светит в небе
Г) Вечером аллею осветило солнце.
Д) Цветы издавали аромат.
Определение подчёркиваются:
А) одной чертой;
В) чёрточками;
с) двумя чертами;
Д) волнистой линией.
Грозовые тучи пролились дождём.
Выпиши словосочетание с определением, определи его падеж
__________________________________________________________
______________________________________________________________________
Выбери верный ответ. Определение– это…
А) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?
В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какое?
В этом предложении нет определения:
А) Страшны ночные голоса.
В) Солнце светит в небе
Г) Вечером аллею осветило солнце.
Д) Цветы издавали аромат.
Определение подчёркиваются:
А) одной чертой;
В) чёрточками;
с) двумя чертами;
Д) волнистой линией.
Над костром висел старый котелок.
Выпиши словосочетание с определением, определи его падеж
__________________________________________________________
Выдели в предложении главные члены.
Найди среди второстепенных членов существительное.
Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.
Определи у него падеж.
Если падеж косвенный, то это дополнение.
Подчеркни: _ _ _ _ _
Суп едят…………. Суп едят (Чем?) ложкой.
Саша мечтает …….Саша мечтает (О чём?) о подарке.
Мальчик пишет…..Мальчик пишет(что?)письмо
Мальчик рад….Мальчик рад подарку.
Маляр красил. Инженер чертил. Ученики подготовились. | Маляр красил стену. Инженер чертил на бумаге. Ученики подготовились к уроку. |
В каком случае выделенное слово является дополнением?
1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада.
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.