СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа.Дополнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет выявить уровень усвоения учебного материала, определить пробелы в знаниях 3-классников по теме "Второстепенные члены предложения.Дополнение"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа.Дополнение»

1.«Верю – не верю» _______________________________________________________1в

  • дополнение – это главный член предложения

  • дополнение– это второстепенный член предложения

  • сказуемое-это главный член предложения

  • подлежащее- это главный член предложения

  • обстоятельства подчёркиваем пунктиром с точками

  • дополнение выражается прилагательным

  • дополнение выражается существительным

  • дополнение выражается глаголом

  • дополнение отвечает на вопросы как? куда? откуда? где?

  • обстоятельства отвечают на вопросы как? куда? откуда? где?

  • дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей


2.Расставь номера, указав последовательность действий при нахождении дополнения.

__Подчеркни: _ _ _ _ _

__Найди среди второстепенных членов существительное.

__Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.

__Выдели в предложении главные члены.

__Определи у него падеж.

__Если падеж косвенный, то это дополнение.

3. Найди все дополнения в предложении:

Маленький Серёжа смотрел мультфильм.
а) мультфильм

б) смотрел

в) Серёжа

г) маленький

4.Разбери предложение. Инженер чертил чертёж на бумаге.

Выпиши словосочетание с дополнением, указав в нём члены предложения.

Укажи какой частью речи является дополнение. В каком падеже оно стоит.

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.«Верю – не верю» _______________________________________________________1в

  • дополнение – это главный член предложения

  • дополнение– это второстепенный член предложения

  • сказуемое-это главный член предложения

  • подлежащее- это главный член предложения

  • обстоятельства подчёркиваем пунктиром с точками

  • дополнение выражается прилагательным

  • дополнение выражается существительным

  • дополнение выражается глаголом

  • дополнение отвечает на вопросы как? куда? откуда? где?

  • обстоятельства отвечают на вопросы как? куда? откуда? где?

  • дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей


2.Расставь номера, указав последовательность действий при нахождении дополнения.

__Подчеркни: _ _ _ _ _

__Найди среди второстепенных членов существительное.

__Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.

__Выдели в предложении главные члены.

__Определи у него падеж.

__Если падеж косвенный, то это дополнение.

3. Найди все дополнения в предложении:

Маленькая Оля рада подарку.
а) подарку

б) рада

в) Оля

г) маленькая

4.Разбери предложение. Опытный маляр красит стену.

Выпиши словосочетание с дополнением, указав в нём члены предложения.

Укажи какой частью речи является дополнение. В каком падеже оно стоит.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Выбери верный ответ. Определение– это…


А) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какое?


В этом предложении нет определения:

А) Страшны ночные голоса.

В) Солнце светит в небе

Г) Вечером аллею   осветило солнце.

Д) Цветы издавали аромат.


Определение подчёркиваются:

А) одной чертой;

В) чёрточками;

с) двумя чертами;

Д) волнистой линией.



Грозовые тучи пролились дождём.


Выпиши словосочетание с определением, определи его падеж


__________________________________________________________




______________________________________________________________________

Выбери верный ответ. Определение– это…


А) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какое?


В этом предложении нет определения:

А) Страшны ночные голоса.

В) Солнце светит в небе

Г) Вечером аллею   осветило солнце.

Д) Цветы издавали аромат.


Определение подчёркиваются:

А) одной чертой;

В) чёрточками;

с) двумя чертами;

Д) волнистой линией.



Над костром висел старый котелок.


Выпиши словосочетание с определением, определи его падеж


__________________________________________________________





Выдели в предложении главные члены.

Найди среди второстепенных членов существительное.

Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.

Определи у него падеж.

Если падеж косвенный, то это дополнение.

Подчеркни: _ _ _ _ _




Суп едят…………. Суп едят (Чем?) ложкой.
Саша мечтает …….Саша мечтает (О чём?) о подарке.

Мальчик пишет…..Мальчик пишет(что?)письмо

Мальчик рад….Мальчик рад подарку.

Маляр красил.
Инженер чертил.
Ученики подготовились.

Маляр красил стену.
Инженер чертил на бумаге.
Ученики подготовились к  уроку.

В каком случае выделенное слово является дополнением?

1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада.
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.