I вариант
Контрольная работа
«Основы алгоритмизации и начала программирования»
Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера.
Алгоритм называется линейным:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
Алгоритмическая структура, какого типа изображена на блок-схеме?
а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.
4. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написаны неверно
а) A:=5+5;
б) C = D$;
в) 1game:= 30;
г) a=c=5.
5. Какое слово используют для описания переменных величин в программе?
а) const; б) var; в) real; г) uses.
6. Что не является способом записи алгоритма?
а) словесное описание;
б) программа;
в) таблица;
г) блок-схема.
7. Алгоритмическая структура, какого типа записана ниже?
IF Условие THEN
Серия 1
ELSE
Серия 2
END.
а) Циклическая;
б) Ветвление;
в) Линейный.
8. Определите значение переменной "s" после выполнения фрагмента программы.
x: = 4;
y: = 3;
Если x
а) 5;
б) 1;
в) -1;
г) -5.
9. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a2.
10. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.
II вариант
Контрольная работа
«Основы алгоритмизации и начала программирования»
Алгоритм — это:
а) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) правила выполнения определенных действий;
г) набор команд для компьютера.
Алгоритм называется разветвляющимся:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

Алгоритмическая структура, какого типа изображена на блок-схеме?
а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.

4. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написаны неверно
а) A:=5+5;
б) C = D$;
в) 1game:= 30;
г) a=c=5.
5. Какое слово используют для описания переменных величин в программе?
а) const; б) uses; в) real; г) var.
6. Что не является способом записи алгоритма?
а) словесное описание;
б) программа;
в) таблица;
г) блок-схема.
7. Алгоритмическая структура, какого типа записана ниже?
IF Условие THEN
Серия 1
END.
а) Циклическая;
б) Ветвление;
в) Линейный.
8. Определите значение переменной "с" после выполнения фрагмента программы.
a: = - 2;
b: = - 3;
a: =b + a * 3;
Если a то c: =a - b иначе c: = b - a;
а) 6;
б) -12;
в) -6;
г) 12.
9. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b.
Найти его периметр P: P = a + b + c.
10. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.