СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по дисциплине "Право"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в 2-х вариантах, состоит из тестовых вопросов, заданий на соответвие, теоретических вопросов и  решения практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по дисциплине "Право"»

Задания контрольной работы.


I вариант

  1. Тестовые задания

1. Право – это:

 а) особая политическая организация;

 б) система обязательных норм поведения;

 в) сложившиеся в обществе духовные начала.

2. Мораль – это:

 а) система общеобразовательных норм поведения;

 б) сложившиеся в обществе духовные начала;

 в) то, что надо выполнять беспрекословно.

3. В системе источников современного российского права приоритет имеют

а)  указы Президента РФ;

б)  постановления Правительства РФ;

в)  правовые прецеденты;

г)  законы РФ.

4. В какой суд подается исковое заявление о признании договора купли-продажи жилого помещения недействительным?

а) в суд общей юрисдикции;

б) Конституционный суд;

в) Арбитражный суд;

г) Верховный суд.

5. В каких случаях расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния?

а) при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;

б) по заявлению одного из супругов, независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим;

в) по заявлению одного из супругов, независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, если другой супруг признан судом недееспособным;

г) по заявлению одного из супругов независимо от наличия общих несовершеннолетних детей, если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше 3 лет.

6. Решение коллегии присяжных заседателей по уголовному делу называют:

а) Вердикт;

б) Приговор;

в) Решение;

г) Указ.

7. Кто имеет право назначить референдум в РФ?

а) Государственная Дума;

б) Совет Федерации;

в) Президент РФ;

г) Конституционный Суд;

д) Правительство РФ.

8. Юридические факты можно подразделить на:

а) события и преступления;

б) проступки и события;

в) события и действия;

г) следствия и действия.

9. Гражданское право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения:
a) имущественные и личные неимущественные;
б) дисциплинарные;
в) экономические и финансовые;
г) налоговые. 
10. Каким способом граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства?

а) через Правительство РФ;

б) через Федеральное собрание;

в) как непосредственно, так и через своих представителей.

11. Принципами юридической ответственности являются:

а) Законность;

б) Строгость;

в) Обоснованность;

г) Неотвратимость;

д) Своевременность;

е) Индивидуализация;

ж) Справедливость.

12. Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения?

         А. Отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер;

         Б. Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание.

1)      верно только А;

2)      верно только Б;

3)      верны оба суждения;

4)      оба суждения неверны.

13. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОСТУПКИ

 

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1)

Остановка автомобиля под запрещающим знаком

А)

Гражданские проступки

2)

Публичное оскорбление

Б)

Административные проступки

3)

Опоздание на службу

В)

Дисциплинарные проступки

4)

Нарушение авторского права

 Г)

Уголовное преступление 

5)

Незаконная постройка на чужой территории



6)

Нарушение правил пожарной безопасности

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность

букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

1

2

3

5

6

 

 

 

 

 



  1. Теоретические вопросы

  1. Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий.

  2. Что такое юридическая ответственность? Каковы её виды? Какой вид считается наиболее суровым?

III. Правовые задачи

Какие из ниже перечисленных ниже фактов являются преступлениями, а какие проступками? К каким видам проступков они относятся?

а) Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий и скрылась;

б) Виктор Петрович, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения;

в) Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял её;

г) Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем физической расправой;

д) Ольга не выполнила работу, которую ей поручил сделать начальник отдела;

е) Марине продали в магазине некачественный товар;

ж) Иван и Николай совершили кражу магнитофона;

з) ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.



II вариант

I. Тестовые задания

1. Закон – это:

 а) сила, регулирующая отношения в обществе;

 б) акт, принятый правительством;

 в) нормативно-правовой акт высших органов государственной власти.

2. Конституция РФ была принята:

 а) 7 октября 1977 г.;

 б) 12 декабря 1993 г.;

 в) 6 ноября 1992 г.

3. Парламент РФ называется:

  а) Государственный совет;

  б) Федеральное собрание;

  в) Государственная дума;

г) Совет Федерации.

4. Какие социальные нормы иллюстрирует следующее предписание:

      «Сидя за столом, следует держать спину прямо, не рекомендуется ставить локти на стол»?

а)   нормы права;

б)   нормы морали;

в)   правила этикета;

г)   традиции и обычаи.

5. Среди перечисленных правонарушений административным является:

а)   производство контрафактных видеокассет;

б)   дача взятки чиновнику;

в)   присвоение чужого изобретения;

г)   неоплаченный провоз багажа.

 6. Российская Федерация определена в Конституции РФ как социальное государство. Это значит, что политика Росси направлена на:

а)   создание властной вертикали, обеспечивающей укрепление власти;

б)   укрепление авторитета и власти Президента РФ;

в)    создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека;

г)    создание сильного государства, обладающего международным авторитетом.

7. На какой максимальный срок в соответствии с законом  может быть задержано лицо до вынесения судебного решения о содержании его под стражей?

а) не более 1 суток;

б) до 24 часов;

в) не более 48 часов;

г) до 56 часов;

д) не более 3 суток.

8. Допускается ли применение неопубликованных законов в РФ?

а) не допускается;

б) допускается только в соответствии с законом;

в) в соответствии с Конституцией РФ допускается только в условиях введения чрезвычайного положения на всей территории страны;

г) допускается только с санкции Конституционного Суда РФ.

9. Продолжительность рабочей недели работника в возрасте от 16 до 18 лет составляет:

а) не более 18 часов в неделю;

б) не более 24 часов в неделю;

в) не более 36 часов в неделю;

г) не более 40 часов в неделю.

10. Нормы гражданского права, содержащиеся в федеральных законах и подзаконных нормативных актах, должны соответствовать:
a) Гражданскому кодексу Российской Федерации и Семейному кодексу Российской Федерации;
б) Гражданскому кодексу Российской Федерации и Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации;
в) Гражданскому кодексу Российской Федерации;
г) другим федеральным законам, принятым ранее.

11. Какие характеристики  Российского государства закреплены в ст. 1 Конституции РФ:

А. Демократическое;

Б. Социалистическое;

В. Общенародное;

Г. Пролетарское;

Д. Федеративное;

Е.  Союзное;

Ж. Правовое;

З. С монархической формой правления;

И. С республиканской формой правления.

12. Верны ли суждения об отрасли права?

А. В отрасли права включаются нормативно-правовые акты, которые устанавливают одинаковое наказание;

Б. Отрасль права включает группу законов, которые регулируют однородные общественные отношения.

1)   верно только А; 

2)   верно только Б;

3)   верны оба суждения;

4)   оба суждения неверны.ы уния

13. Установите соответствие:

1 – преступления

2 - административные правонарушения:

А. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;

Б. Мелкое хулиганство;

В. Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

Г. Оскорбление;

Д. Жестокое обращение с животными;

Е. Угон автомобиля.



А

Б

В

Г

Д

Е

 

 







  1. Теоретические вопросы

  1. Понятие материальной ответственности работников и её виды по трудовому праву.

  2. Что такое правонарушение? Каковы его признаки и виды?

III. Правовые задачи

Определите, в каких случаях должна наступить юридическая ответственность? К какому виду юридической ответственности относится данное деяние?

а) Симонов по подделанным им документам получил в банке крупную сумму денег;

б) Васильев нагрубил своему дяде;

в) Артемов не выполнил в срок оговорённую в договоре работу по установке Игнатовой пластикового окна;

г) Леонидов не пришел вовремя на встречу выпускников института;

д) Игнатов, вооруженный охотничьим ружьем, распивавший спиртные напитки всю ночь, захватил в заложники воспитанников детского сада;

е) несовершеннолетний Петров, играя в футбол, разбил окно в соседнем доме;

ж) студент Симонов на занятиях в институте публично оскорбил профессора Кирова;

з) монтер Иванов не оплатил проезд в автобусе.



























































Темы для индивидуальной работы - презентации (на выбор студентов)



  1. Значение законности и правопорядка в современном обществе.


  1. Банковская система РФ.

  2. Понятие системы права, отрасли права и правовые институты.

  3. Источники права. Нормативно-правовой акт: понятие и виды.

  4. Правоотношения.

  5. Правопорядок и законность.

  6. Публичное и частное право.

  7. Юридическая ответственность и её виды.

Критерии оценки презентации:




«3»

«4»

«5»

1.

Информа тивность

Информация,

изложенная в

презентации не

соответствует

обозначенной теме

исследования. В

тексте

присутствуют

серьёзные

фактические

ошибки,

информация

недостаточно

структурирована, не

полная.

Информация по проблеме изложена не полностью или с избытком, присутствуют несколько незначительных недочётов.

Информация по

заявленной

проблеме изложена

полно и чётко.

Отсутствуют

фактические

ошибки.

Отсутствует

избыток

информации.

2.

Дизайн

Презентация изобилует мультимедиа-эффектами, несоответствующим и содержанию слайдов, не отвечающих целям создания презентации. Эффекты отвлекают внимание, фон затрудняет восприятия информации на слайде, текст

Материалы исследования структурированы недостаточно чётко. Некоторые

применённые эффекты отвлекают внимание зрителя. Имеются несоответствия между стилем оформления и информационным содержанием слайда. Некоторые

гиперссылки работают некорректно.

Материалы исследования чётко структурированы, эффекты, применённые в презентации не отвлекают от её содержания, способствуют акцентированию внимания на наиболее важных моментах. Фон слайда выполнен в приятных для глаз зрителя тонах.



трудночитаем. Гиперссылки работают не все или не работают вовсе.


Стиль оформления

презентации

(графического,

звукового,

анимационного)

соответствует

содержанию

презентации и

способствует

наиболее полному

восприятию

информации. Все

гиперссылки

работают,

анимационные

объекты работают

должным образом.

3.

Понимание

В презентации не

В презентации

В презентации


логики

отражены логика

недостаточно чётко

чётко обозначены


исследования

исследования, цель,

обозначены цель,

цель, проблема и



проблема, ход

проблема, ход

ход исследования



исследования.

исследования. Не в

учащегося,



Недостаточно

полнее отражены

отражены этапы



понятно изложены

методы и средства

исследования,



результаты

исследования, логика

примененные им



исследования. Не

исследования не

методы, средства. В



приведены выводы

вполне ясна.

полной мере



учащегося, или

Отражены результаты

отражены гипотеза



размыты и неясны.

исследования, выводы учащегося.

исследования (если исследование предполагает наличие гипотезы), сформулированы задачи

исследования (в случае, если это необходимо). В заключение презентации приведены лаконичные, ёмкие выводы учащегося, выделен его личный вклад в разработку заявленной проблемы, его





нововведение (если

таковое

предполагает

исследование).

Приведён список

использованной

литературы и

Интеренет-

ресурсов,

информация об

авторах проекта.

4.

Актуальность

Исследование неактуально для учащегося. В презентации не отражены области применения результатов исследования.

Исследование не является в полной мере актуальным для данного ученика. Однако показаны реальные перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретическое, то показано, где могут быть использованы выводы исследования и т.д.)

Обоснована

актуальность

исследования для

учащегося

(общества).

Показаны

перспективы

практического

применения

результатов

исследования (если

исследование

теоретического

плана, то указано,

насколько важны

полученные выводы

для теоретической

науки, при

разработке каких

проблем могут быть

использованы

данные выводы и

т.д.).

5.

Глубина

Анализ проблемы проведён недостаточно полно. Работы выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалах. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать

Проведён достаточно полный анализ проблемы, работа опирается на достоверные научные источники информации и пр. Работа базируется на устоявшихся концепциях, наблюдается незначительный

Проведён глубокий и детальный анализ проблемы, студент опирался в исследовании на авторитетные, достоверные источники информации, работал с научной литературой, Интернет -



уровень понимания

разрыв положений

ресурсами. В работе



материала

исследования с

наряду с работами



студентами.

современными представлениями. В работе использованы примеры. При этом имеются ряд незначительных несоответствий и противоречий.

«классиков» науки использованы материалы (ссылки на материалы) современных статей, работ, исследований по проблеме. Работа сопровождена примерами, иллюстрирующими глубокое понимание студентами сути поставленной проблемы, логики проведённого исследования.