СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии России 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административна контрольная работа по географии 8 класса может быть использована для проверки знаний учащихся по изученным темам  "ГП России, рельеф, Россия на карте часовых поясов, климат", проводится по программе в ноябре.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии России 8 класс»

Административная контрольная работа по географии 8 класс.2017-18 учебный год.

вариант 1.

Фамилия___________________Имя____________________Дата проведения_____________

Часть А. Внимательно прочитайте задания, выберите правильный вариант ответа и внесите его ниже задания

А1. Укажите полушария, в которых расположена большая часть России.

  1. Северное, Западное

  2. Северное, Восточное

  3. Северное, Южное

  4. Южное, Западное

  1. Ответ:

  2. А2. Сколько океанов омывает Россию?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  1. Ответ:

  2. А3. С какой страной Россия имеет наиболее протяжённую границу?

  1. с КНДР

  2. с Казахстаном

  3. с Монголией

  4. с Украиной

  1. Ответ:

  2. А4. Укажите самый Северный архипелаг России.

  1. Новая Земля

  2. Северная Земля

  3. Земля Франца Иосифа

  4. Новосибирские острова

  1. Ответ:

  2. А5. С какой страной Россия имеет только морскую границ?

  1. с Финляндией

  2. с КНДР

  3. с США

  4. с Норвегией

  1. Ответ:

  2. А6. Через какой пролив проходит морская граница России?

  1. Карские ворота

  2. Кунаширский

  3. Лаперуза

  4. Татарский

  1. Ответ:

  2. А7. Из какого порта начинается Северный морской путь?

  1. из Мурманска

  2. из Архангельска

  3. из Санкт-Петербурга

  4. из Норильска

  1. Ответ:

  2. А8. На каком море работает Кислогубская ПЭС?

  1. на Белом

  2. на Охотском

  3. на Баренцевом

  4. на Балтийском

  1. Ответ:

  2. А9. Какое время было введено в России в 1981 г.?

  1. местное

  2. декретное

  3. поясное

  4. летнее

  1. Ответ:

  2. А10. На сколько и куда надо перевести стрелки часов при переезде из Москвы во Владивосток?

  1. на 9 часов вперед

  2. на 7 часов вперед

  3. на 7 часов назад

  4. на 9 часов назад

  1. Ответ:

  2. А11. Кто в 1932 г. впервые прошёл Северным морским путём без зимовки?

  1. О. Шмидт, В. Воронин

  2. Г. Седов

  3. Н. Пржевальский

  4. В. Беринг

  1. Ответ:

  2. А12. На каких картах показаны тектонические структуры и время их образования?

  1. на физических

  2. на геологических

  3. на тектонических

  4. на почвенных

  1. Ответ:

  2. А13. Какая эра является самой древней в истории Земли?

  1. палеозойская

  2. архейская

  3. мезозойская

  4. кайнозойская

  1. Ответ:

  2. А14. Какие породы залегают на поверхности на щитах?

  1. известняки

  2. глины, пески

  3. гнейсы, граниты

  4. мел, сланцы

  1. Ответ:

  2. А15. Какая территория России наиболее богата месторождениями нефти и газа?

  1. Западно-Сибирская равнина

  2. Восточно-Европейская равнина

  3. Среднесибирское плоскогорье

  4. Уральские горы

  1. Ответ:

  2. А16. От чего зависит количество солнечной радиации, которую получает земная поверхность?

  1. от географической широты

  2. от состояния атмосферы

  3. от характера подстилающей поверхности

  4. все перечисленное верно

  1. Ответ:

  2. А17. Укажите верное утверждение.

  1. Чем выше температура поверхности и чем меньше облачность, тем больше потери тепловой энергии.

  2. Снег отражает в два раза меньше солнечной радиации, чем песок.

  3. В умеренных широтах господствуют арктические воздушные массы.

  4. Зимой над Сибирью господствует сибирский циклон.

  1. Ответ:

  2. А18. Определите тип климата по его описанию.

  3. В течение года господствуют континентальные воздушные массы. Зима суровая, с температурами -300С и ниже, малоснежная. Лето тёплое, с температурой +160С.

  1. умеренно континентальный

  2. субарктический

  3. резко континентальный

  4. арктический

  1. Ответ:

  2. Задания части В.

  3. В1. Установите соответствие.

    1. Местоположение

    1. Крайняя точка

    1. Кавказ,р. Дагестан

    1. А) крайняя восточная

    1. остов Рудольфа

    1. Б) гора Базардюзю

    1. мыс Дежнева

    1. В) Балтийская коса

    1. Гданьский залив

    1. Г) мыс Флигели

  4. Ответ:

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

  5. В2. Установите соответствие.

    1. Полезные ископаемые

    1. Район добычи

    1. алмазы

    1. А) западный склон Урала

    1. каменная соль

    1. Б) Архангельская область

    1. нефть

    1. В) озеро Баскунчак

    1. поваренная соль

    1. Г) Западно-Сибирская равнина

  6. Ответ:

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

  7. Административная контрольная работа по географии 8 класс.2017-18 учебный год.

  8. вариант 2.

  9. Фамилия___________________Имя____________________Дата проведения_____________

  10. Часть А. Внимательно прочитайте задания, выберите правильный вариант ответа и внесите его ниже задания

  11. А1. С какой страной схоже географическое положение России?

  1. с США

  2. с Китаем

  3. с Канадой

  4. с Бразилией

  1. Ответ:

  2. А2. Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу России?

  1. Тихий

  2. Атлантический

  3. Индийский

  4. Северный Ледовитый

  1. Ответ:

  2. А3. С какой страной Россия не имеет общей границы ?

  1. Азербайджан

  2. Казахстан

  3. Белоруссия

  4. 4.Украина

  1. Ответ:

  2. А4. Граница с каким государством начинается в Баренцевом море?

  1. с Финляндией

  2. со Швецией

  3. с Норвегией

  4. с Эстонией

  1. Ответ:

  2. А5. С какой страной Россия имеет только морскую границу?

  1. с Азербайджаном

  2. с Латвией

  3. с Японией

  4. с Эстонией

  1. Ответ:

  2. А6. В каком проливе проходит морская граница России?

  1. в Беринговом проливе

  2. в проливе Лонга

  3. в проливе Санникова

  4. в проливе Лаптевых

  1. Ответ:

  2. А7. Какие моря имеет наименьшую соленость?

  1. Черное, Японское

  2. Азовское, Балтийское

  3. Балтийское, Баренцево

  4. Чукотское, Берингово

  1. Ответ:

  2. А8. На побережье какого моря расположены крупные здравницы?

  1. Белого

  2. Азовского

  3. Черного

  4. Японского

  1. Ответ:

  2. А9. Какое время в Иркутске, если в Москве полночь?

  1. 5 часов

  2. 17 часов

  3. 19 часов

  4. 7 часов

  1. Ответ:

  2. А10. Кто из землепроходцев первым проплыл по Берингову проливу?

  1. В. Беринг, А. Чириков

  2. С. Дежнёв, Ф. Гвоздев

  3. В. Атласов

  4. И. Москвитин, Д. Лаптев

  1. Ответ:

  2. А11. Какие хребты протянулись вдоль побережья Тихого океана?

  1. Верхоянский, Черского

  2. Сихотэ-Алинь, Джугджур

  3. Становой, Джугджур

  4. Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау

  1. Ответ:

  2. А12. Какие горы имеют наиболее древний возраст?

  1. Алтай

  2. Урал

  3. Кавказ

  4. хребты Прибайкалья и Забайкалья

  1. Ответ:

  2. А13. Какая карта позволит получить сведения о возрасте горных пород и их распространении по территории России?

  1. физическая

  2. тектоническая

  3. геологическая

  4. почвенная

  1. Ответ:

  2. А14. Каким участкам земной коры соответствуют равнины?

  1. платформам

  2. древним складчатым областям

  3. молодым складчатым областям

  4. границам литосферных плит

  1. Ответ:

  2. А15. Какие полезные ископаемые добывают на Кольском полуострове?

  1. железные, медные, никелевые руды

  2. нефть, газ

  3. соли

  4. золото, алмазы

  1. Ответ:

  2. А16. Какие формы рельефа явились результатом действия древнего ледника?

  1. овраги, балки

  2. морены, сглаженные скалы

  3. речные долины

  4. карьеры, терриконы

  1. Ответ:

  2. А17. Укажите верное утверждение.

  1. Зимой в Сибири преобладает пасмурная и ветреная погода.

  2. Арктические воздушные массы летом приносят осадки на Русскую равнину.

  3. При перемещении над сушей воздушные массы меняют свои свойства.

  4. При перемещении теплых воздушных масс в сторону холодных образуется холодный фронт.

  1. Ответ:

  2. А18. Укажите неверное утверждение.

  1. Чем меньше коэффициент увлажнения, тем суше климат.

  2. В степи недостаточное увлажнение.

  3. Самую большую площадь в России занимает умеренный пояс.

  4. На Дальнем Востоке резко континентальный климат.

  1. Ответ:

  2. Задания части В.

  3. В1. Установите соответствие.

    1. Местоположение

    1. Крайняя точка

    1. полуостров Таймыр

    1. А) крайняя западная

    1. полуостров Чукотка

    1. Б) мыс Челюскин

    1. песчаная коса в Гдальском заливе

    1. В) крайняя южная

    1. гора Базардюзю

    1. Г) мыс Дежнёва

  4. Ответ:

    1. 1

    1. 2

    1. 3

  5. В2. Установите соответствие.

    1. Полезные ископаемые

    1. Район добычи

    1. каменный уголь

    1. А) Подмосковный бассейн

    1. бурый уголь

    1. Б) Печорский бассейн

    1. газ

    1. В) Камчатское месторождение

    1. железная руда

    1. Г) Ямбург, Уренгой

  6. Ответ:

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

  7. Спецификация

  8. Контрольных измерительных материалов

  9. для проведения промежуточной аттестации

  10. по географии обучающихся 8 класса

  1. Назначение КИМ (тестовая работа) для учащихся 8 класса – оценить уровень освоения материала, пройденного по темам «Наша Родина на карте мира», «Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые», «Климат и климатические ресурсы».

  1. 2012/2013 учебного года.

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ (тестовая работа).

  1. № вопроса

  1. Проверяемое содержание

  1. А1

  1. Особенности географического положения России.

  1. А2

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

  1. А3

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

  1. А4

  1. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

  1. А5

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

  1. А6

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Природно-хозяйственные различия морей России.

  1. А7

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Природно-хозяйственные различия морей России.

  1. А8

  1. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

  1. А9

  1. Часовые пояса.

  1. А10

  1. Часовые пояса.

  1. А11

  1. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

  1. А12

  1. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. Градусная сеть).

  1. А13

  1. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. Градусная сеть).

  1. А14

  1. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

  1. А15

  1. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемы, зависимость из размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

  1. А16

  1. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

  1. А17

  1. Типы климатов, факторы их формирования климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

  1. А18

  1. Типы климатов, факторы их формирования климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

  1. В1

  1. Особенности географического положения России.

  1. В2

  1. География отраслей промышленности.

  1. Кодификатор элементов содержания

  1. № вопроса

  1. Проверяемое содержание

  1. Коды контролируемых видов деятельности

  1. Коды контролируемых элементов содержания

  1. А1

  1. Особенности географического положения России.

  1. 1.7; 3.1

  1. 5.1

  1. А2

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

  1. 1.7; 3.1

  1. 5.1

  1. А3

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

  1. 1.7; 3.1

  1. 5.1

  1. А4

  1. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

  1. 1.7; 2.6; 2.7; 2.2

  1. 5.2

  1. А5

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

  1. 1.7; 3.1

  1. 5.1

  1. А6

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Природно-хозяйственные различия морей России.

  1. 1.7; 2.6; 2.7; 2.2; 3.1

  1. 5.1; 5.2

  1. А7

  1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Природно-хозяйственные различия морей России.

  1. 1.7; 2.6; 2.7; 2.2; 3.1

  1. 5.1; 5.2

  1. А8

  1. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

  1. 1.7; 2.6; 2.7; 2.2

  1. 5.2

  1. А9

  1. Часовые пояса.

  1. 1.7; 3.1

  1. 5.1

  1. А10

  1. Часовые пояса.

  1. 1.7; 3.1

  1. 5.1

  1. А11

  1. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

  1. 1.2

  1. А12

  1. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. Градусная сеть).

  1. 2.1; 3.2; 2.7

  1. 1.1

  1. А13

  1. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. Градусная сеть).

  1. 2.1; 3.2; 2.7

  1. 1.1

  1. А14

  1. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

  1. 1.7; 2.6; 2.7; 2.2

  1. 5.2

  1. А15

  1. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемы, зависимость из размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

  1. 2.2;2.4; 1.8; 2.1; 3.2

  1. 2.2

  1. А16

  1. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

  1. 2.2; 2.4; 1.8

  1. 2.6

  1. А17

  1. Типы климатов, факторы их формирования климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

  1. 1.8

  1. 4.3

  1. А18

  1. Типы климатов, факторы их формирования климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

  1. 1.7; 2.6; 2.7; 2.2

  1. 5.2

  1. В1

  1. Особенности географического положения России.

  1. 1.7; 3.1

  1. 5.1

  1. В2

  1. География отраслей промышленности.

  1. 1.7

  1. 5.4

  1. Бланк правильных ответов (ключ для проверки)

  2. Ответы к части А

    1. № задания

    2. Правильный ответ

    1. А1

    1. А2

    1. А3

    1. А4

    1. А5

    1. А6

    1. А7

    1. А8

    1. А9

    1. А10

    1. Вариант I

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 1

    1. 3

    1. 4

    1. 2

    1. Вариант II

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 2

    1. № задания

    2. Правильный ответ

    1. А11

    1. А12

    1. А13

    1. А14

    1. А15

    1. А16

    1. А17

    1. А18

    1. Вариант I

    1. 1

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 1

    1. 4

    1. 1

    1. 3

    1. Вариант II

    1. 2

    1. 4

    1. 3

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

  3. Ответы к части В

    1. № задания

    2. Правильный ответ

    1. В1

    1. В2

    1. Вариант I

    1. 1Б, 2В, 3А

    1. 1Б, 2А, 3Г, 4В

    1. Вариант II

    1. 1Б, 2В, 3А

    1. 1Б, 2А, 3Г, 4В

  4. Шкала оценивания для промежуточного мониторинга по географии в 8 классе

  5. За правильный ответ на задания: части А-1 балл; части В – 1или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа.

  6. Если ученик правильно отвечает:

  7. 50-70 % оценка – «3»

  8. 70-90 % оценка – «4»

  9. 90-100 % оценка – «5»

  10. Литература:

  1. Контрольно-измерительные материалы. География: 8 класс/Сост. Е.А. Жижина. – М.:ВАКО, 2012.

  2. ГИА – 2012: Экзамен в новой форме: География: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. Э.М. Амбарцунова, С.Е. Дюклва. – М.: АСТ: Астрель, 2012.