СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по Истории средних веков V-XI вв. (вариант 2)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй вариант контрольной работы по истории раннего средневековья

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Истории средних веков V-XI вв. (вариант 2)»

Контрольная работа по Истории Средних веков (V-XI вв.) Вариант 2 .


  1. Средневековье – это период истории, который следует:

  2. А) после Античности и до Нового времени

  3. Б) после эпохи Возрождения и до Нового времени

  4. В) после эпохи Древнего мира и до Новейшего времени

  5. Г) после эпохи Нового времени и до эпохи Возрождения

  6. Эпоха Средневековья это период:

  7. А) V-XI вв. В) I-XIII вв.

  8. Б) I-XI вв. Г) V-XV вв.

  9. Франкский король Хлодвиг стал родоначальником династии

  10. А) Меровинги В) Каролинги

  11. Б) Капетинги Г) Бурбоны

  12. Хлодвиг и знатные франки приняли христианство, потому что:

  13. А) захватили Папскую область

  14. Б) боялись природных явлений

  15. В) хотели научиться грамоте

  16. Г) хотели укрепить свою власть

  17. Учение, которое противоречит официальной церковной догматике, называется:

  18. А) клир

  19. Б) ересь

  20. В) устав

  21. Г) символ веры

  22. Византийские василевсы:

  23. А) приняли ислам для объединения страны

  24. Б) считали себя наследниками императоров Римской империи

  25. В) не обладали реальной властью, подчинялись знати

  26. Г) разгромили и уничтожили Арабский халифат

  27. Какое понятие не имеет отношения к культуре Византии:

  28. А) мечеть В) иконопись

  29. Б) базилика Г) мозаика

  30. Успеху арабских завоеваний способствовало:

  31. А) веротерпимость по отношению к христианам и иудеям

  32. Б) заключение союза с норманнами

  33. В) наличие у арабов огнестрельного оружия

  34. Г) отсутствие конницы у других государств

  35. Наследственное земельное владение на условиях несения военной службы это:

  36. А) бенефиций

  37. Б) догмат

  38. В) феод

  39. Г) марка

  40. Карл Великий стал императором:

  41. А) в 768 году

  42. Б) в 800 году

  43. В) в 476 году

  44. Г) в 962 году

  45. Норманны, жители Северной Европы:

  46. А) создали единое государство на территории Скандинавского полуострова

  47. Б) главным занятием считали земледелие и ростовщичество

  48. В) заключили союз с арабами против Византийской империи

  49. Г) смогли утвердить свою династию в Англии

  50. Наибольшую внешнюю угрозу для Германского королевства в X веке представляли:

  51. А) норманны

  52. Б) венгры

  53. В) арабы

  54. Г) турки

  55. Славянские народы делятся на:

  56. А) православных, католиков и язычников

  57. Б) младших, средних и старших

  58. В) украинцев, белорусов и русских

  59. Г) южных, восточных и западных

  60. Напишите страну, с историей которой связано имя исторического деятеля.

    1. Исторический деятель

    1. Страна

    1. 1.

    1. Мухаммад

    1. 2.

    1. Альфред Великий

    1. 3.

    1. Карл Мартелл

    1. 4.

    1. Вильгельм Завоеватель

  61. Расставьте события в хронологической последовательности. Результат занесите в таблицу.

  62. А) битва арабов и франков при Пуатье

  63. Б) падение Западной Римской империи

  64. В) норманнское завоевание Англии

  65. Г) «Каролингское возрождение»

  1. 1

  1. 2

  1. 3

  1. 4

  1. Заполните таблицу.

    1. Народ

    1. Здание

    1. Личность

    1. Событие

  2. Выполните задания по тексту – отрывкам из сочинения «Жизнь Карла Великого» Эйнгарда (ок. 768—840 гг.) – это био­графия, составленная монахом, входившим при Карле в состав его литературной Академии.

  3. Гл. 7. ...Не было войны более затяжной, жестокой и тяжкой для народа франкского, чем война с саксами. Ибо саксы, как почти все народы, населяющие Германию, жестокие по природе, преданные служители демонов, супротивники веры нашей, не счи­тали зазорным осквернять и преступать законы божеские и чело­веческие. Были и другие причины, которые ежедневно расстраи­вали мир: наши и их границы почти всюду соприкасались, притом на ровном месте — за исключением немногих местностей, где-либо большие леса, либо горные хребты, определенно разгра­ничивали земли обоих; на ровных-то местах и происходили бес­правные взаимные убийства, грабежи и пожары. Всем этим франки настолько были ожесточены, что сочли необходимым не платить им тем же, а прямо начать с ними войну.

  4. И вот началась против них война, которая велась с великим взаимным ожесточением, но с большим все же вредом для саксов, чем для франков, целых тридцать три года. Могла бы она кон­читься и скорее, если бы не вероломство саксов. Трудно сосчи­тать, сколько раз они были побеждены и сдавались на милость нашего государя, обещали исполнять все по приказу, немедлен­но давали требуемых заложников, принимали отправляемых к ним посланцев; не раз бывали настолько укрощены и замирены, что даже обещали бросить служение демонам и подчиниться хри­стианской вере. Но насколько они иногда бывали готовы испол­нять все это, настолько же они всегда бывали склонны и на­рушать...

  5. Никогда государь не давал им безнаказанно совершать подоб­ное, мстя им за измену и карая по заслугам, либо сам приводя войско, либо посылая его со своими графами. Наконец, раздавив всех, кто то и дело восставал, и окончательно подчинив их, он перевел десять тысяч человек, живших по обе стороны Эльбы, подняв их вместе с женами и детьми, и всячески распределил их по всей Галлии и Германии. Известно, что эта война, тянувшая­ся столько лет, закончилась на следующих условиях, предложен­ных государем и принятых ими: отречься от служения демонам, бросить дедовские обряды, принять таинства и обряды христиан­ской веры и, слившись с франками, образовать с ними один на­род...

  6. Задания к тексту (письменные ответы):

  1. О какой войне идет речь в источнике (между кем и кем)?

  2. Назовите две причины, которые, по мнению автора, привели к войне.

  3. В чем автор видит причину затяжного характера войны?

  4. Назовите, пользуясь текстом, два последствия войны для саксов.