СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по химии за 1 полугодие в 9 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа соответствует ФГОС. Составлена в 2х вариантах. Содержит пояснительную записку и бланк ответов.

Просмотр содержимого документа
«тест Металлы Химия 9 кл»

Контрольная работа по химии за первое полугодие в 9 классе.

Тема: «Металлы»

I вариант

Часть I

Ответом к заданиям 1–10 является одна буква, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту букву в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.


1. Какой металл встречается в земной коре в чистом виде:

а) свинец,

б) медь,

в) натрий,

г) железо

Ответ



2. Какой процесс называют пирометаллургией:

а) получение металлов из растворов солей,

б) получение металлов при обжиге минералов,

в) получение металлов с помощью электрического тока,

г) получение металлов с помощью бактерий

Ответ



3. Какие восстановители используют для восстановления металлов из их оксидов:

а) С, СО2, Н2

б) СО, Н2, Al

в) Mg, СО2, Н2

г) Fe, Zn, Sn

Ответ



4. Какие металлы относятся к щелочным:

а) Na, Mg, Al

б) K, Li, Na

в) Ca, Sr, Ba

г) Be, Mg, Ca

Ответ



5. В каком ряду элементов радиус атомов увеличивается:

а) K, Na, Li

б) Be, Mg, Ca

в) Na, Mg, Al

г) Ca, Mg, Be

Ответ



6. У какого металла сильнее выражены восстановительные свойства:

а) Al

б) Na

в) Mg

Ответ



7. Какой из металлов используется в самолетостроении:

а) железо

б) магний

в) алюминий

г) серебро

Ответ



8. Какая реакция относится к реакциям замещения:

а) Al2O3+HCl

б) Na2O + H2O

в) Fe + H2SO4

г) CaCO3

Ответ



9. Определите коэффициент перед восстановителем в уравнении: Al + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

Ответ



10. Закончите уравнение и определите сумму всех коэффициентов: Na+H2O=…

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

Ответ


При выполнении заданий 11- 13 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.


11. Установите соответствие между формулой элемента и его высшим оксидом:


формула элемента

высший оксид

  1. Na

  1. Na2O2

  1. Mg

  1. Al2O3

  1. Al

  1. PbO

  1. Pb

  1. PbO2


  1. MgO


  1. Na2O


А

Б

В

Г






12. Установите соответствие между формулой оксида и его характером:


формула оксид

характер

  1. К2О

  1. кислотный

  1. СаО

  1. основный

  1. ВеО

  1. амфотерный

  1. Fe2O3



А

Б

В

Г






13. Установите соответствие меду компонентами сплава и названием сплава:


компоненты сплава

название сплава

  1. медь и цинк

  1. чугун

  1. медь и олово

  1. бронза

  1. медь и никель

  1. латунь

  1. железо и углерод

  1. мельхиор


А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1в соответствии с инструкцией по выполнению работы.


Часть II

Для ответов на задания 14-15, запишите сначала номер задания (14 или 15), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


14. Решите цепочку превращений:

Al2S3←Al→ AlCl3→Al(OH)3→ Al2O3 → Na[Al(OH)4]


15. Решите задачу.

Какую массу железа можно получить алюминотермическим методом из 1 кг оксида железа (III), содержащего 9% примесей.


Контрольная работа по химия за первое полугодие в 9 классе.

Тема: «Металлы»

II вариант

Ч

Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.


асть
I.





1. Какой металл встречается в земной коре только в виде соединений:

а) серебро

б) медь

в) натрий

г) ртуть

Ответ



2. Какой процесс называют гидрометаллургией:

а) получение металлов из растворов солей,

б) получение металлов при обжиге минералов,

в) получение металлов с помощью электрического тока,

г) получение металлов с помощью бактерий

Ответ



3. Какие восстановители используют для восстановления металла из соли CuSO4:

а) С, СО2, Н2

б) СО, Н2, Al

в) Mg, СО2, Н2

г) Fe, Zn, Sn

Ответ



4. Какие металлы относятся к щелочно-земельным:

а) Na, Mg, Al

б) K, Li, Na

в) Ca, Sr, Ba

г) Be, Mg, Ca

Ответ



5. В каком ряду элементов радиус атомов уменьшается:

а) K, Na, Li

б) Be, Mg, Ca

в) Na, Mg, Al

г) Ca, Mg, Be

Ответ



6. Какой металл не реагирует с растворами солей:

а) Al

б) Na

в) Mg

г) Сu

Ответ



7. Какой из металлов входит в состав костной ткани:

а) железо

б) магний

в) алюминий

г) кальций

Ответ



8. Какая реакция относится к реакциям соединения:

а) Al2O3+HCl

б) Na2O + H2O

в) Fe + H2SO4

г) CaCO3

Ответ



9. Определите коэффициент перед восстановителем в уравнении: Са + HCl = CaCl2 + H2

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

Ответ



10. Закончите уравнение и определите сумму всех коэффициентов: Al+H2SO4=…

а) 4

б) 5

в) 6

г) 9

Ответ


При выполнении заданий 11-13 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.





11. Установите соответствие между элементом и его электронной формулой:


Химический элемент

Электронная формула

  1. Na

  1. 3s2

  1. Mg

  1. 3s23p1

  1. Al

  1. 2s2

  1. Pb

  1. 3s1


  1. 6s26p2


  1. 4s24p2


А

Б

В

Г






12. Установите соответствие между формулой гидроксида и его характером:


формула гидроксида

характер

  1. КОН

  1. кислотный

  1. Са(ОН)2

  1. основный

  1. Ве(ОН)2

  1. амфотерный

  1. Fe(OН)3



А

Б

В

Г






13. Установите соответствие меду формулой вещества и его названием:


формула вещества

название

  1. СаСО3

  1. гашеная известь

  1. MgSO4

  1. мел

  1. NaOH

  1. магнезия

  1. Са(ОН)2

  1. едкий натр


А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1в соответствии с инструкцией по выполнению работы.




Часть II.

Для ответов на задания 14-15, запишите сначала номер задания (14 или 15), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.




14.Решите цепочку превращений:

Са → СаО → Са(ОН)2 → СаCl2Ca(OH)2CaO


15.Решите задачу.

Какую массу оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 1 кг природного мела (карбоната кальция) содержащего 12% примесей.



Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов»


Бланк ответов

Административная контрольная работа

по химии за I полугодие 2016-2017 учебного года

ученика 9 б класса

__________________________________

(фамилия)

___________________________________________

(имя)

__________________________________

(отчество)




Ответы на задания































































































































































































































































































































































































































Замена ошибочных ответов



-




































-




































-




































-


















Задание 2 части выполняйте с оборотной стороны листа.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом, часть 2содержит 2 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 40 минут.

Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде одной буквы, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту букву запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 11–13 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 14–15 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 1.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!__


























Пояснительная записка

Цель контрольной работы: Оценить уровень знаний, умений и навыков учащихся 9 класса за первое полугодие.

Контрольная работа составлена в двух вариантах.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом. Ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной буквы или последовательности цифр (четырех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 2 задания(14 и 15) высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их

сложности.

Время, отводимое на выполнение контрольной работы – 40 минут.

Кроме этого в процессе контрольной работы проверяются такие общеучебные умения и навыки, как работа с информацией (тест), умение пользоваться инструкцией, которая дается в самом начале контрольной работы и в начале каждой части теста. А так же умение правильно заполнять бланк ответов.


Спецификация контрольной работы

вопроса

Что проверяется.

1

Знание: Распространения металлов в земной коре, природные соединения металлов.

Умение пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов

2

Знание терминологии процессов получения металлов

Умение пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов

3

Знание восстановителей с помощью которых можно получить металлы из их оксидов и солей.

Умение записывать окислительно-восстановительные реакции.

4

Знание щелочных и щелочноземельных металлов.

Умение пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева.

5

Знание как изменяется радиус атома элементов в периодической системе.

Умение пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева.

6

Знание восстановительных свойств металлов.

Умение пользоваться ПСХЭ и электрохимическим рядом напряжений металлов.

7

Знание использования металлов и их сплавов в промышленности. Биологическое значение металлов.

Умение определять причину использования металлов в той или иной области науки.

8

Знание типов химических реакций

Умение определять продукты реакции по исходным веществам.

9

Знание химических свойств металлов. ОВР.

Умение записывать уравнение химической реакции, определять восстановитель и окислитель. Расставлять коэффициенты в уравнении реакции.

10

Знание химических свойств металлов.

Умение записывать уравнение химической реакции. Расставлять коэффициенты в уравнении реакции.

11

Знание строения атомов металлов и оксиды металлов.

Умение пользоваться ПСХЭ

12

Знание характера оксида и гидроксида металлов

Умение пользоваться ПСХЭ

13

Знание сплавов и их состав, технические названия некоторых соединений металлов.

Умение различать сплавы в зависимости от их состава.

14

Знание химических свойств металлов.

Умение решать цепочки генетических превращений.

15

Знание химических свойств металлов.

Умение решать задачи на нахождение массы полученного вещества, если в исходном веществе содержались примеси.




Система оценивания контрольной работы по химии


Часть 1

Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом. За полный правильный ответ на каждое из заданий 11–13 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов 26.


I вариант

II вариант

задания

ответ

задания

ответ

а

г

б

а

б

г

б

в

б

а

б

г

в

г

в

б

б

а

г

г

6524

4125

2233

2233

3241

2341


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

I вариант

14. Решите цепочку превращений:

Al2S3←Al→ AlCl3→Al(OH)3→ Al2O3 → Na[Al(OH)4]


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

  1. 2Al + 3S = Al2S3

  1. 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

  1. AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaCl

  1. 2Al(OH)3 t = Al2O3 + 3H2O

  1. Al2O3 + 2NaOH +3H2O = 2Na[Al(OH)4]

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записан один элемента ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5


II вариант

14.Решите цепочку превращений:

Са → СаО → Са(ОН)2 → СаCl2Ca(OH)2CaO


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

2Са + О2 = 2СаО

СаО + H2O = Са(ОН)2

Са(ОН)2 + 2HCl = СаCl2 + 2H2O

СаCl2 + 2NaOH = Ca(OH)2 + 2NaCl

Ca(OH)2 t = СаО + H2O

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записаны один элемента ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5


Вариант1

15. Решите задачу.

Какую массу железа можно получить алюминотермическим методом из 1 кг оксида железа (III), содержащего 9% примесей.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

  1. Составлено уравнение реакции:

Fe2O3 + 2Al = Al2O3+ 2Fe

  1. Вычислена массовая доля и масса чистого Fe2O3

ω(Fe2O3) = 100 -9 =91% или 0,91

m (Fe2O3) = 1000г * 0,91 = 910г

  1. Рассчитано количество вещества Fe2O3

n(Fe2O3) = m (Fe2O3)/ M (Fe2O3) = 910г/160г/моль = 5,69 моль

  1. Вычислено количество вещества Fe получившееся в результате реакции:

Исходя из стехиометрических коэффициентов, можно записать

n(Fe) = n(Fe2O3) * 2 =5,69 *2 = 11,38 моль

  1. Вычислена масса Fe

m(Fe) = n(Fe) * М(Fe) = 11,38 моль * 56 г/моль = 637,28г.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записан один элемента ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5


Вариант 2

15.Решите задачу.

Какую массу оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении

1 кг природного мела (карбоната кальция) содержащего 12% примесей.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

  1. Составлено уравнение реакции:

CaCO3 t = CaO + CO2

  1. Вычислена массовая доля и масса чистого CaCO3

ω(CaCO3) = 100 -12 =88% или 0,88

m (CaCO3) = 1000г * 0,88 = 880г

  1. Рассчитано количество вещества CaCO3

n(CaCO3) = m (CaCO3)/ M (CaCO3) = 880г/100г/моль = 8,8 моль

  1. Вычислено количество вещества CO2 образовавшееся в результате реакции:

Исходя из стехиометрических коэффициентов, можно записать

n(CO2) = n(CaCO3) =8,8 моль

  1. Вычислена масса CO2

m(CO2) = n(CO2) * М(CO2) = 8,8 моль * 44 г/моль = 387,2 г.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записаны один элемента ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5





Перевод баллов в оценку

Процент выполнения

баллы

оценка

от 90 до 100%.

24-26

«5»

от 71 до 89%.

20-23

«4»

от 60 до 70%.

15-19

«3»

выполнено менее 60%.

Менее 15

«2»




Скачать

© 2016, 17261 115

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!