СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе по творчеству А.П.Чехова, И.Тургенева, Н.Некрасова, Н.Гоголя

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет выявить уровень знаний учащихся по некоторым авторам.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по творчеству А.П.Чехова, И.Тургенева, Н.Некрасова, Н.Гоголя»

  Контрольная работа по литературе в 7 классе по творчеству Н. Гоголя, И. Тургенева, Н. Некрасова,  М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, А. Чехова



Знать: Ф.И.О. писателей, названия усадеб, изученные произведения (сюжет и композиция, жанр, события, герои, портреты героев)), виды комического (юмор, ирония, сарказм, сатира, гротеск).



А1. С каким имением связана жизнь Л. Толстого?    1) Ясная Поляна, 2) Тарханы, 3) Мелихово, 4) Спас-Угол.                                                                                                                              

 А2. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?                        1) В результате кораблекрушения, 2) с помощью волшебства, 3) по щучьему велению,     4) прилетели на ковре-самолёте.                                                                                                                

  А3. Основное занятие жителей Запорожской Сечи в мирное время:  1) торговля,                                2) землепашество, 3) гульба, 4) дипломатическая деятельность.                                                            

   А4. Как автор произведения  «Русские женщины» относится к княгине Трубецкой?                          1) Сочувствует её доле, 2) восхищается мужеством, 3) не разделяет её убеждений.                                                

 А5. Кого в рассказе Чехова «Хамелеон» можно назвать хамелеоном? 1) Очумелов,                         2) Хрюкин,3) Елдырин, 4) толпа зевак и вышеперечисленные герои.

В1. Жанр произведения Н. Некрасова «Русские женщины».                                                                          

 В2. Почему И. Тургенев назвал написанные в конце жизни рассказы стихотворениями в прозе?                                                                                                                                                  В3. Почему лесника Фому – героя произведения И. Тургенева – прозвали Бирюком?                        

 В4. О каком герое идет речь (герой, произведение, автор)?  «Конёк его был блестящие связи, которые он имел частию по родству моей матери, частию по своим товарищам молодости, на которых он в душе сердился за то, что они далеко ушли в чинах, а о навсегда остался отставным поручиком гвардии, он, как и все бывшие военные, не умел одеваться по-модному, но зато он одевтся оригинально и изящно.»                                                            

 В5. Какое средство выразительности использует И. Тургенев в зарисовке?  «Дождик престал. В отдалении  еще толпились тяжёлые громады туч…»

С1. Дать толкование термина гротеск.    

      Выполнить одно задание на выбор: 

С2 или 

С3                                                                               

   С2. Почему рассказ А. Чехова «Хамелеон» можно назвать сатирическим?    

С3. Как погиб Тарас Бульба? О чём он думал в последние минуты жизни и как это его характеризует?