СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в 8 классе( творчество Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова, М.Е.Салтыкова-Щедрина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по творчеству Лермрнтова, Гоголя, Салтыкова- Щедрина в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 8 классе( творчество Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова, М.Е.Салтыкова-Щедрина)»

Контрольная работа по творчеству, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя ,М.Е. Салтыкова-Щедрина. Вариант 1

________________________________________________________________________________________

1 Тестовая часть

1. Род литературы, к которому относится произведение Гоголя «Ревизор»:

а) лирика;б) драма;в) эпос


2. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»?

а) сцена чтения письма

б) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора

в) сцена отъезда Хлестакова

г) сцена, в которой присутствующие были извещены о женитьбе Хлестакова на дочери городничего


3. Мцыри говорит старому монаху:

…Жизнь моя

Без этих трёх блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

В его словах заключена важная мысль:

а) в течение трёх дней Мцыри пережил трагедию одиночества;

б) три дня скитаний позволили герою пережить немало испытаний, в которых он проявил себя как боец;

в) за три дня Мцыри сумел прожить целую жизнь и узнать больше, чем за годы, проведённые в монастыре.


4. Мцыри совершает побег из монастыря:

а) во время грозы;

б) ночью, когда все спят;

в) во время очередного богослужения, когда все находятся в церкви;

г) на рассвете


5. Какое изобразительное средство используется Лермонтовым: «она, как червь , во мне жила», «Люди вольны , как орлы», «в снегах, горящих, как алмаз»? ____________________.

«рыжевато-мучного цвета», «воротничок узенький, низенький»?_____________________________

«кулак величиною с чиновничью голову» ______________________________


6. Мечта сшить новую шинель:

а) не повлияла на поведение героя;

б) ожесточила и озлобила героя;

в) придала решительности и целеустремлённости


7. Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал:

а) конкретного человека;

б) обобщённый тип чиновника;

в) характер одного из чиновников, показанных в «Ревизоре»

8. К каким произведениям (название и автор) данные слова взяты эпиграфом?

На зеркале неча пенять, коли рожа крива. ________________________________

Береги честь смолоду. _________________________________________________

Вкусая, вкусив мало меда, и се аз умираю._________________________________



9. Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:

а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего;

б) настоящее, светлое чувство влюблённого;

в) жестокая насмешка над провинциальной барышней



10. «Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…»:

а) значительное лицо;

б) голод;

в) северный мороз


11. Смерть Мцыри трактуется как:

а) трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы;

б) протест против насилия над личностью;

в) освобождение от зависимости, обретение свободы


12. Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»:

а) классицизм;б) сентиментализм;в) романтизм

13. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:

а) могут смошенничать;

б) романтики, пылкие натуры;

в) находятся на государственной службе

14. Как называется обиходно-сниженная речь, черты которой проявляются в репликах Городничего («черт их знает откудова нанесут всякой дряни», «сошло срук», «сдуру») и каким образом она характеризует этого персонажа?

2 Письменный ответ на вопросы.

Какую цель преследовал Салтыков-Щедрин при создании «Истории одного города»?

Что из себя представляют глуповцы?

Каковы основные черты «маленького человека» Гоголя? В каких произведениях русской литературы встречается этот герой?



Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. Вариант 2

_________________________________________________________________________________________

1. В словах исповеди Мцыри, с которыми он обращается к старому монаху:

Пускай теперь прекрасный свет
      Тебе постыл - ты слеп, ты сед,
      И от желаний ты отвык;
      Что за нужда? - ты жил, старик;
      Тебе есть в мире что забыть!

Звучит:

А) осуждение в адрес старика;

Б) сожаление героя о несбыточном;

В) разочарование в прожитой героем жизни

2. Гоголь продолжил развивать тему «маленького человека»:

А) вслед за Державиным;Б) вслед за Карамзиным;В) вслед за Пушкиным


3. Монолог Осипа в начале второго действия «Ревизора» введён автором для того, чтобы:

А) слуга мог выговориться, высказать свою досаду;

Б) русская литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа;

В) рассказать о Хлестакове зрителям


4.    Назовите, какие средства художественной выразительности используется в характеристике героя            …Как серна гор, пуглив и дик,              И слаб и гибок, как тростник… - _______________________________

«обрушенных ворот», «старик седой», «страж полуживой» _______________________ «кулак величиною с чиновничью голову» ____________________________________

5. Имя «Акакий» в переводе с греческого означает:

А) «вздорный»;Б) « злобный»;В) «незлобивый»


6. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать:

А) должность ревизора останавливает их;

Б) страх за незаконность своих деяний лишает их речи;

В) иначе придётся признать собственную глупость и ограниченность

7.К каким произведениям (название и автор) данные слова взяты эпиграфом?

На зеркале неча пенять, коли рожа крива. ________________________________

Береги честь смолоду. _________________________________________________

Вкусая, вкусив мало меда, и се аз умираю._________________________________

8. Кульминацией поэмы «Мцыри» является :

А) встреча с молодой грузинкой;

Б) «песня рыбок»;

В) побег из монастыря;

Г) бой с барсом

9.Кто из героев комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками?

А) Бобчинский;Б) Ляпкин-Тяпкин;В) Держиморда;Г) Земляника;

10.Что объединяет Хлестакова и городничего?

А) желание казаться значительным лицом

Б) страх тюрьмы;

В) нежелание быть осмеянным;

Г) боязнь сплетен


11. Когда именно чиновники узнали , что их обманул Хлестаков?

А) Осип рассказал правду о хозяине;

Б) сам Хлестаков проговорился;

В) приехал настоящий ревизор;

Г) из письма Хлестакова приятелю


12. Мечта сшить новую шинель:

А) изменила его привычную жизнь;

Б) так и не осуществилась;

В) не повлияла на поведение героя


13.Какие дерзкие мысли мелькали в голове Акакия Акакиевича?

А) не купить ли сукна подороже на новую шинель;

Б) не заплатить ли Петровичу за пошив сверх указанной суммы;

В) не положить ли куницу на воротник

14. Как в литературоведении называется прием иносказательного изображения отвлеченной идеи при помощи конкретного образа, использованный в сказках Салтыкова-Щедрина, баснях Крылова?


2 Письменный ответ на вопросы.

Какую цель преследовал Салтыков-Щедрин при создании «Истории одного города»?

Что из себя представляют глуповцы?

Каковы основные черты «маленького человека» Гоголя? В каких произведения русской литературы вам встречался тип такого героя?




































Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

б

в

в

а

а

в

б

в

а

в

в

в

а





Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

в

в

б

б

в

а

б

г

б

б

г

а

в





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!