Контрольная работа по литературному чтению по теме «Русские писатели»
Учени_______2 А класса
Ф.и. ____________________________________________________________
I вариант.
1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
рассказ басня
сказка
стихотворение
2. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - | а потехе час. |
Делу – время, | а врозь хоть брось. |
Дружно - негрузно, | кто уменьем ума набирает. |
Счастье тот добывает, | последнее потеряешь. |
3. Кто автор этих строчек? Запиши автора и название произведения.
«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
4. Подчеркни произведения И.А.Крылова.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Филипок», «Лебедь, рак и щука», «Старый дед и внучек».
5. Назови прочитанное произведение, к которому подходит эта пословица.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Объясни смысл пословицы. Запиши письменно.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению по теме «Русские писатели»
Учени_______2 А класса
Ф.и. ____________________________________________________________
II вариант.
1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
рассказ басня
сказка
стихотворение
2. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - | всегда пригодится. |
Кто родителей почитает, | а все за одного. |
Грамоте учиться | добра не видать. |
Один за всех, | тот вовек не погибает. |
3. Кто автор этих строчек? Запиши автора и название произведения.
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
4. Подчеркни произведения Л.Н.Толстого..
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Котёнок», «Стрекоза и муравей», «Филипок», «Лебедь, рак и щука», «Старый дед и внучек».
5. Назови прочитанное произведение, к которому подходит эта пословица.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и на встречу ему идёт.
Объясни смысл пословицы. Запиши письменно.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________