Контрольная работа по темам
«Задачи на движение». «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное»
Тип урока: контроль и оценка знаний и умений
Педагогические задачи: проверить усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное и двузначное, умение решать задачи
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное;
научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; переносить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения
Метапредметные:
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера, стараются их исправить.
Коммуникативные: умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно.
Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Внимание!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо, под рукой!
– Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
II. Проведение контрольной работы.
Учитель знакомит с содержанием контрольной работы.
Дети задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания.
Вариант I
1. Найди значения выражений:
5764 · 9 = 3405 · 300 =
63458 · 4 = 500 · (2357 – 2000) =
534 · 600 = 3008 · 60 =
2380 · 40 = 82400 · 30 =
2. Реши задачу.
Две черепахи начали двигаться одновременно навстречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой – 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
3. Реши задачу.
В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12 км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?
Формируемые способы деятельности учащихся :
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Вариант II
1. Найди значения выражений:
9352 · 6 = 2608 · 400 =
75314 · 8 = 15400 + 600 · 1358 =
475 · 500 = 7004 · 70 =
3160 · 30 = 83200 · 40 =
2. Реши задачу.
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
3. Реши задачу. За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за то же время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?
III. Итог урока. Рефлексия
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
– Что было трудным в контрольной работе?
– Кто успешно справился со всеми заданиями?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Формируемые способы деятельности учащихся :
Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Решение:
Вариант I
1.
5764 · 9 = 51876 3405 · 300 = 1021500
63458 · 4 = 253832 500 · (2357 – 2000) = 178500
534 · 600 = 320400 3008 · 60 = 180480
2380 · 40 = 95200 82400 · 30 = 2472000
2.Решение:
1) 5 + 6 = 11 (м/мин) – скорость сближения;
2) 66 : 11 = 6 (мин) – время встречи.
3.Решение:
1) 15 : 5 = 3 (ч) – со скоростью 5 км/ч.
2) 12 : 4 = 3 (ч) – со скоростью 4 км/ч.
3) 3 + 3 = 6 (ч) ‒ были в пути дети.
Вариант II
1.
9352 · 6 = 56112 2608 · 400 = 1043200
75314 · 8 = 602512 15400 + 600 · 1358 = 830200
475 · 500 = 237500 7004 · 70 = 490280
3160 · 30 = 94800 83200 · 40 = 3328000
2.Решение:
60 + 20 = 80 (м/мин) – скорость сближения.
80 · 10 = 800 (м) ‒ расстояние было между ними сначала.
3.Решение:
36 : 3 = 12 (км/ч) – скорость Пети.
45 : 3 = 15 (км/ч) – скорость Коли.
15 – 12 = 3 (км/ч) – больше скорость Коли